Renault symbioz. Прототип является эволюцией концепта и демонстрирует движение проекта в более практическую сторону. Новый аппарат больше похож на серийный хэтч — как снаружи, так и внутри.

Хэтч Renault Symbioz Demo упаковал технику в стильный салон

Леонид Попов, . Фото: Renault

Прототип является эволюцией концепта и демонстрирует движение проекта в более практическую сторону. Новый аппарат больше похож на серийный хэтч — как снаружи, так и внутри.

Осенью во Франкфурте французы показали футуристичный концепт Symbioz, который был беспилотным, интегрировался в «умный дом» и вообще являл собой образец яркого дизайна. Жаль, характеристик компания Renault тогда не раскрыла, но что взять с шоу-кара? А теперь разработчики представили похожий, но всё-таки отличающийся автомобиль — Renault Symbioz Demo car, и тут-то отчитались по полной программе. Ещё бы: перед нами прототип для дорожных тестов, в том числе журналистских.

При похожем стиле и совпадающем рельефе боковин у Симбиоза Demo установлена нормальная оптика, а не фантазийные гирлянды, перекроены вся носовая и задняя части, стойки, остекление и крыша. Длина, ширина, высота и база — 4,92; 1,92; 1,44 и 3,07 м соответственно.

Компания определяет этот проект как «Опыт вождения 2023 года — сейчас». В машине есть обычный ручной режим управления, но можно включить автопилот четвёртого уровня по SAE, тем самым выкроив время для своих дел. Не случайно авторы видят такой автомобиль как органичный элемент «цифровой жизни» водителя и пассажиров.

В автономном режиме руль вместе с приборкой сразу сдвигается на 12 см к стеклу (можно перехватить управление). Очки виртуальной реальности (система от Ubisoft) — пожалуй, перебор. Ради эффектного кадра актёр даже забыл про ремень безопасности, хотя размытый фон условно предполагает движение. Включив раскладку кресел Alone@Home, можно освободить ещё больше пространства перед собой.

Скоростной выход в Сеть позволяет каждому обитателю Симбиоза получать доступ к персональной цифровой среде, средствам развлечения и услугам. Каждый пассажир идентифицируется по мобильнику, после чего активируются персональные настройки кресла, зональное кондиционирование и излюбленный музыкальный контент.

А вот тут уже всё честнее, чем на кадре выше. Французы говорят, что Symbioz не только управляет собой в пределах полосы, но умеет менять ряд, обгонять и возвращаться обратно, съезжать с магистрали, останавливаться в безопасном месте при непредвиденных обстоятельствах...

«Вы не можете представить себе будущее мобильности, пока не попадёте в демонстрационный автомобиль Symbioz. Наши инженерные и дизайнерские команды продвинулись в следующее десятилетие с автономной машиной, которая позволяет вам испытать новый вид мобильности. Электрический и подключённый, этот рабочий концепт с самого начала спроектирован, чтобы бросить вызов старым парадигмам о том, как добраться с места на место», — заявил вице-президент группы по инжинирингу Гаспар Гаскон Абейан.

Ультразвуковые сенсоры и радары скрыты в кузове; в фарах и заднем бампере есть лидары; камеры автопилота — за лобовым стеклом, в заднем логотипе Renault и в выдвижных дверных ручках.

Четвёртый уровень автономности известен как mind-off, то есть контролировать процесс человеку не нужно, хотя сесть спиной или перебраться из водительского кресла назад вам не позволят. Движение беспилотников четвёртого уровня без водителя за рулём во Франции пока запрещено, но зато власти допускают дорожные тесты таких машин, если водитель находится в своём в кресле и есть возможность взять руль в руки при сбое автоматики.

Привычной консоли нет, тоннеля тоже, даже под приборной панелью — ровный пол. Интерфейс Renault Multi-Sense 3.0 позволяет регулировать прозрачность стеклянной крыши и диодное освещение. Передние кресла можно перевести в положение Relax для отдыха или Lounge для общения, когда у них опускаются подлокотники, а сиденья разворачиваются на десять градусов к центру.

В распоряжении водителя и переднего пассажира три совмещённых OLED-дисплея от LG с широкими настройками. Можно посмотреть кино в формате высокой чёткости или узнать о мероприятиях в том месте отдыха, куда вы направляетесь. Есть крупный проекционный дисплей на лобовом стекле, выдающий информацию о работе автопилота.

Важной частью всего замысла является совместимость машины с «умным домом». С центрального экрана прямо в пути можно посмотреть, что происходит дома благодаря связи электрокара с камерами охранной системы. В несколько кликов также дистанционно настраивается система отопления в коттедже, добывается информация от «умных» бытовых приборов, продвигающих концепцию «Интернета вещей». И наоборот: за 15 минут до выезда информация о путешествии (маршрут, забронированные номера) отображается на планшетах и телевизоре в доме, за пять минут до старта — уровень заряда батареи, запас хода, трафик на дорогах, погода.

«Умный дом» для демонстрационного проекта создан архитектурной компанией Marchi Architectes. Особняк размером 21 м в длину, восемь в ширину и семь в высоту выделяется почти прозрачным первым этажом, куда можно загнать машину. Второй этаж в виде медного цилиндра — спальня. На крыше есть терраса.

Также в машину встроена связь с инфраструктурой V2X. Тут используется сеть компании Sanef, работающая по перспективному протоколу, определённому в рамках европейского проекта SCOOP. Система рассказывает водителю о состоянии дел на дорогах, авариях или изменении погодных условий, а также обеспечивает безостановочное прохождение пунктов оплаты на некоторых магистралях даже при движении Симбиоза в автономном режиме.

Первый этаж интересен поворотным кругом для удобства выезда.

Автомобиль построен на оригинальной платформе для электрокаров. Сзади тут установлена пара электромоторов, каждый из которых приводит своё колесо. Суммарная номинальная отдача — 360 кВт (490 л.с.) и 550 Н•м, а пиковая достигает 500 кВт (680 л.с.) и 660 Н•м. Они позволяют электрокару набирать первую сотню с места за шесть секунд. Судя по отдаче, разгон мог быть лучше, но таковы настройки, да и привод только задний. Зато ради лучшей стабильности на скорости добавлено полноуправляемое шасси.

Также французы говорят о выверенной аэродинамике с кучей закрылков и вентиляционных прорезей буквально по всему периметру машины.

Обращает внимание тщательность отделки в мелочах. Кожа, дерево с перфорацией, необычная акустика Devialet Phantom, дополненная волноводами в скрытых полостях салона...

Питаются электромоторы от тяговой батареи ёмкостью 72 кВт•ч. Запас хода не указан, но можно ориентироваться по похожим проектам других фирм и рассчитывать примерно на 360−400 км в спокойном режиме. Архитектура Симбиоза предусматривает место под батарею увеличенной ёмкости (100 кВт•ч). В ходе тестов машина будет запитываться от точки скоростной зарядки мощностью 150 кВт, так что на 80% батарея будет наполняться быстрее 30 минут.

Задняя часть салона с поднятой подоконной линией и глухой задней стенкой создаёт ощущение приватности (дизайн, кстати, пересекается с интерьером коттеджа). Настроение задаёт и меняющееся освещение, золотистое в автономном режиме и красное с набегающими волнами в динамическом. Последний активирует спойлер на крыше.

Французы не обещают, что прототип, созданный в техническом центре в Гюйанкуре при содействии ряда промышленных партнёров, в таком виде и попадёт на конвейер. Но тестируемые тут решения постепенно будут внедряться в других машинах марки. Поэтапно. Скажем, с 2019-го в серийных автомобилях будет скромный автопилот второго уровня, который к 2022 году должен дорасти до четвёртого. Новые сетевые сервисы и 100% подключённых машин на главных рынках — тоже будет результатом проекта, как и восемь новых электрокаров группы Renault. Они ожидаются всё к тому же 2022 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...