Хэтчбек Renault Zoe удерживает лидерство по продажам среди электрокаров в Европе. В прошлом году он разошёлся в Старом Свете тиражом 31 410 штук (это 10% рынка и рост на 45% за год), тогда как BMW i3 купили 20 855 человек, а Nissan Leaf — 17 454 (это было уходящее поколение, новое ещё не продавалось), Теслу S — 15 553, а Volkswagen e-Golf — 12 895. Но почивать на лаврах опасно. Потому в марте на Женевском автошоу, по сведениям журнала Autocar, компания представит немного доработанную версию Zoe.
Увы, едва ли нас ждёт рост вместительности батареи (она была увеличена с 22 до 41 кВт•ч в 2016-м). Но французы сделают машину немного проворнее. Сейчас у Zoe есть базовый 77-сильный (210 Н•м) электродвигатель, обозначаемый как R75, а ещё два старших с индексом R90 или Q90. Число указывает на уровень мощности. Фактически R90 развивает 92 л.с., а Q90 — 88 л.с. (оба выдают 220 Н•м тяги). Ключевая разница между ними — штатное зарядное устройство. На R90 оно способно направлять в батарею мощность до 22 кВт, а на Q90 — до 43 кВт. Соответственно, вариация с буквой Q заряжается намного быстрее. Правда, применённый на Q90 электромотор менее эффективен, и запас хода с ним равен лишь 370 км в NEDC.
Теперь, согласно инсайдерским данным, вместо 92-сильного мотора R90 на хэтчбеке Zoe появится двигатель R110. Его фактическая отдача составит 108 л.с. Скорее всего, речь идёт не просто о банальной перенастройке, но о новой конструкции. Насколько улучшится динамика хэтчбека, информатор Аутокара не сообщил. Также неясно, поменяется ли от такой обновки паспортный запас хода на одной зарядке. По данным производителя, у нынешнего Zoe с мотором R90 он составляет 403 км в цикле NEDC.
Update
Компания официально рассекретила мотор R110 девятнадцатого февраля. Его отдача равна 108,8 л.с. и 225 Н•м (на пять больше предыдущего, что улучшило разгон в среднем диапазоне скоростей, то есть с 80 до 120 км/ч). Батарея у Zoe действительно осталась на уровне 41 кВт•ч. Также заявлено, что Zoe R110 будет первым электрокаром марки, который пройдёт сертификацию по всемирному гармонизированному циклу WLTP. По предварительным оценкам, запас хода хэтчбека в этом цикле составит 300 км. В продаже во Франции улучшенный электрокар появится в марте.