Модели Volkswagen Polo и Ford Fiesta сменили поколения, но догнать пожилой Renault Clio они пока не могут. В 2017 году французская модель разошлась тиражом 321 472 автомобиля против 271 369 у Polo и 255 602 у Фиесты. Кроме того, из пятёрки самых популярных машин европейского класса B+ только продажи Clio увеличились на фоне общего падения. В этом году должен дебютировать Clio нового поколения, который впервые попался на дорожных испытаниях. И, по инсайдерской информации, компактный Renault изменится очень серьёзно, начиная дизайном и заканчивая оснащением. Старт продаж ожидается в 2019 году.
Скорее всего, некоторыми деталями (оптикой, решёткой радиатора) внешность автомобиля будет напоминать концепт Symbioz. Новинка прибавит в габаритах, станет просторнее, но под кузовом спрячется модернизированная платформа CMF-B от предшественника. Зато её адаптируют под новые агрегаты. К знакомой «турботройке» 0.9 TCe добавится наддувная «четвёрка» 1.3 TCe с непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих валах и плазменным напылением на стенках цилиндров. Появление турбодизелей пока под вопросом, хотя в гамме нынешней модели есть мотор 1.5 dCi.
К 2022 году отделение Renault планирует двенадцать гибридных моделей и восемь электрокаров. Есть в этом плане место и для грядущего Clio: у модели появится бензоэлектрическая силовая установка с четырёхцилиндровым двигателем и стартер-генератором, работающим от 48-вольтовой сети. А ещё через четыре года в семействе Renault должно быть 15 машин, оснащённых электронными помощниками для автономного вождения. Будут задатки автопилота и у новой Clio, которая, как минимум, сможет самостоятельно ездить по шоссе. Не зря же французы инвестировали в подобные разработки 18 миллиардов евро.