Renault zoe. Район, охваченный опытами, будет сравнительно невелик, но беспилотникам тут попадутся самые разнообразные условия: улицы и перекрёстки, здания, дороги разных типов. На пути встретятся обычные автомобили и пешеходы.

Концерн Renault испытает автономные такси в Нормандии

Леонид Попов, . Фото: Renault, Lohr

Район, охваченный опытами, будет сравнительно невелик, но беспилотникам тут попадутся самые разнообразные условия: улицы и перекрёстки, здания, дороги разных типов. На пути встретятся обычные автомобили и пешеходы.

Инициатива Rouen Normandy Autonomous Lab объединила усилия группы Renault, компании «новой мобильности» Transdev, страховой группы Matmut, Banque des Territoires, правительств Руана и Нормандии. Они заявили о создании первого в Европе сервиса беспилотных такси по требованию на обычных открытых дорогах. (Тут с ними поспорит фирма Vedecom, проводящая ныне похожий эксперимент.)

Сейчас уже идут первые тесты французского комплекса, а для широкой публики система должна быть открыта в сентябре 2018 года.

Безопасность обеспечивают не только такси сами по себе, но и поддержка со стороны инфраструктуры. Например, оборудованные камерами и иными сенсорами перекрёстки, диспетчерский пункт, следящий за обстановкой на маршруте и внутри беспилотников.

В сервисе поначалу будут задействованы четыре автономных электрокара Renault Zoe. Эту машину далеко не первый раз инженеры конвертируют в беспилотник, причём как специалисты самой Renault, так и другие фирмы, выбирающие данный компакт в качестве платформы для опытов. Также в сеть такси Руан-Нормандия будет включен один беспилотный шаттл i Cristal, разработанный фирмами Transdev и Lohr.

Как и в похожих комплексах, заказывать поездку можно будет через смартфон, отслеживая движение машин. В самом же такси не дадут заскучать многочисленные экраны, готовые предоставить разную информацию, от намеченного маршрута до прогноза погоды.

Проект предусматривает стыковку нового сервиса с общественным транспортом Руана, в частности трамваем (у них будут пересекаться ключевые остановки). Особое значение сервис приобретёт для бизнес-парка Technopole du Madrillet в Сент-Этьен-дю-Рувре.

Все машины должны курсировать по трём маршрутам с общей длиной 10 км с семнадцатью остановками. Кстати, шаттлы от Transdev нескольких модификаций в виде опыта уже курсируют или проверялись ранее в Роттердаме, Дарвине, нескольких американских (в частности, Лос-Анджелесе и Сан-Хосе) и французских (в Ла-Рошели, Сиво, Руане и Исси-ле-Мулино) городах.

На этом снимке показан наиболее свежий образец шаттла, построенный в промышленной группе Lohr.

Президент конурбации Руан-Нормандия Фредерик Санчес говорит, что беспилотники Transdev совершают у них по 50 млн поездок в год.

Пробная эксплуатация системы в Нормандии с обычными пассажирами на борту продлится с нынешней осени до декабря 2019 года. После этого первого этапа на основании отзывов местных жителей и технической информации партнёры намерены скорректировать работу комплекса и вообще заняться дальнейшей отладкой системы перед её расширением.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...