Модель Renault Captur второго поколения де-факто была рассекречена ещё в прошлом месяце благодаря данным китайского минпромторга. Теперь же французы официально представили паркетник в вариации для европейского рынка. Автомобиль перебрался с платформы Renault B на новейшую модульную CMF-B. Вместе с недавно представленным хэтчбеком Clio эта «тележка» принесла кроссоверу не только новые моторы, но и редкий, по меркам сегмента, набор помощников водителя.
В частности, тут появились ассистенты движения по магистрали и в пробках, камеры окружающего видения, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов. Впервые на Renault внедрён мониторинг поперечного трафика сзади при выезде с парковки задним ходом.
Радар и фронтальная камера помогают как системе предотвращения аварий, так и автопилоту второго уровня. Он работает до 160 км/ч и умеет вести машину по центру полосы. Правда, руль надо всё равно слегка придерживать, иначе срабатывает сигнализация. Также машине положены адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, работающий на скоростях до 170 км/ч, мониторинг слепых зон зеркал, автоматическое переключение дальнего света и распознавание знаков.
Агрегаты заявлены следующие: бензиновые TCe 100 (турботройка 1.0 с пятиступенчатой «механикой», 100 л.с., 160 Н•м), TCe 130 (турбочетвёрка 1.3 с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом», 130 л.с., 240 Н•м), TCe 155 (мотор 1.3, только с «роботом», 155 л.с., 270 Н•м), а также дизели Blue dCi 95 (1.5 с «механикой» на шесть скоростей, 95 л.с., 240 Н•м) и Blue dCi 115 (1.5, шестиступенчатая ручная коробка или семиступенчатый «робот», 115 л.с., 260 Н•м).
Вдобавок в 2020 году в ассортимент Каптюра добавят заряжаемый от розетки гибридный вариант E-Tech Plug-in на базе мотора 1.6 и с тяговой литиевой батареей аж на 9,8 кВт•ч. Она обеспечит запас хода в 45 км без запуска ДВС в комбинированном цикле. Причём стартует машина всегда на электромоторах, а ДВС, если это необходимо, вступает в работу позже. Похожая по устройству гибридная система появится и у собрата Clio, но там она обойдётся без сетевой зарядки, да и аккумулятор предусмотрен куда меньшей ёмкости, всего на 1,2 кВт•ч.
Добавим, что модель Captur — не про нас. В России есть похожий внешне, но вовсе не идентичный технически паркетник Kaptur. Ему в нынешнем году предстоит масштабное обновление с корректировкой внешности, а заодно с адаптацией некоторых технических решений от новоиспечённой сестры Арканы.
История Константин Болотов
«Первый» Captur вышел в 2013 году и с тех пор претерпел лишь один рестайлинг. Во Франции паркетник использует бензиновые моторы TCe с отдачей 90, 131, 150 л.с., 90-сильный дизель dCi, «механику» и «робот». Цены — от 18 000 евро. Длина, ширина, высота — 4122×1778×1566 мм, база — 2606.