Автогигант Groupe Renault давно работает в сфере современных транспортных услуг (каршеринг, опыты с беспилотными такси и тому подобное). Он создаёт дочерние фирмы (Renault Mobility) или СП (Zity, Moov'in), затевает совместные проекты (с Waymo) и приобретает соответствующие по тематике стартапы (Karhoo, Yuso, Como, iCabbi, Glide). А теперь всю эту деятельность решено свести под одну крышу: группа Renault объявила о создании дочерней компании Renault M.A.I. (Mobility as an Industry).
Фирма M.A.I. намеревается стать катализатором объединения усилий разных компаний, транспортных операторов и властей в развитии транспорта. «Задача Renault M.A.I. состоит в том, чтобы изобрести новые формы мобильности не только в городах, но и на всех территориях, в интересах отдалённых пригородных районов и сельских территорий во Франции и во всем мире», — пояснила компания. Заявленный же в названии фирмы принцип «Мобильность как индустрия» по смыслу идентичен распространённой идее «Мобильность как услуга». Такой подход подразумевает комплексность.
Подобные идеи синергии в обеспечении людей транспортом набирают популярность. Ради таких передовых сервисов скооперировались Daimler и BMW, фирма Volvo создала проект М, Ford — программу Smart Mobility, группа Volkswagen — дочернюю фирму MOIA, а Toyota — MONET Technologies Corporation.