К 2022 году группа Renault намерена предлагать на рынке восемь полностью электрических моделей и 12 гибридов всех типов (с зарядкой от сети и без). Одним из важных шагов на пути к цели стала премьера хэтчбека Renault Clio E-Tech и паркетника Captur E-Tech Plug-in на автошоу в Брюсселе. Такие версии были анонсированы сразу во время представления самих Clio и Каптюра нового поколения в прошлом году. А теперь французы показали двоякодвижимых собратьев вживую и добавили несколько подробностей.
Обе машины использую одну гибридную силовую установку E-Tech на основе «атмосферника» 1.6, только в Clio её отдача составляет 140 сил, а в Каптюре — 160. Различаются тяговые батареи. В Clio её ёмкость равна 1,2 кВт•ч, а напряжение — 230 В. В Каптюре аккумулятор солиднее: 9,8 кВт•ч, 400 В. Хэтчбек от розетки не заряжается, а кроссовер Captur E-Tech Plug-in это умеет. Соответственно, для него имеет смысл указывать запас хода без запуска ДВС: 50 км в смешанном цикле WLTP и 65 км в городском цикле.
Особенностью трансмиссии в этих машинах является отсутствие сцеплений. По этой причине стартует гибридная пара только на электротяге, а после этого уже запускается ДВС. Архитектура E-Tech относится к последовательно-параллельным. Она автоматически приспосабливается к условиям движения, выбирая между последовательным, параллельным и последовательно-параллельным распределением потоков мощности.
В первом случае ДВС работает только на генератор (ток от него идёт в электромотор и батарею, по отдельности или вместе), во втором суммирует свою тягу с усилиями основного электромотора, а в третьем его мощность используется смешанным образом. С учётом зарядки на замедлении (два уровня регенерации, без задействования педали тормоза) и на торможении (совместно с обычной тормозной системой) компоненты E-Tech работают в 15 сочетаниях.
Только за счёт электротяги Clio E-Tech способен развивать 75 км/ч, а Captur E-Tech Plug-in — 135 км/ч. Полные данные по расходу французы не приводят, но обещают, что гибридный Clio сможет экономить до 40% топлива в городском цикле по сравнению с обычной бензиновой малолитражкой. В смешанном цикле WLTP он выбрасывает менее 100 г/км углекислого газа, а в NEDC — менее 90 г/км. У Каптюра в ассортименте ездовых режимов появился полностью электрический Pure, спортивный (Sport) и E-Save для сбережения батареи (не допускает разряда ниже 40%) с целью дальнейшего использования в городских центрах. С учётом прохождения части пути на электротяге, средний расход топлива паркетника в цикле WLTP составляет 1,5 л/100 км, а выбросы CO2 — 32 г/км.