Renault clio,Renault captur. При разработке новых гибридов был учтён опыт Renault по созданию гибридных систем для Формулы-1 и концепта Eolab.

В Бельгии дебютировали гибриды Renault Clio и Captur E-Tech

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Renault

При разработке новых гибридов был учтён опыт Renault по созданию гибридных систем для Формулы-1 и концепта Eolab.

К 2022 году группа Renault намерена предлагать на рынке восемь полностью электрических моделей и 12 гибридов всех типов (с зарядкой от сети и без). Одним из важных шагов на пути к цели стала премьера хэтчбека Renault Clio E-Tech и паркетника Captur E-Tech Plug-in на автошоу в Брюсселе. Такие версии были анонсированы сразу во время представления самих Clio и Каптюра нового поколения в прошлом году. А теперь французы показали двоякодвижимых собратьев вживую и добавили несколько подробностей.

Батарею разработчики отправили к задней оси для лучшей развесовки. К слову, авторы бензоэлектрического Clio не сказали, сколько всего килограммов добавила машине вся гибридная «обвязка» в сумме, но зато заявили: «Clio E-Tech всего на 10 кг тяжелее, чем Clio с дизелем dCi 115».

Обе машины использую одну гибридную силовую установку E-Tech на основе «атмосферника» 1.6, только в Clio её отдача составляет 140 сил, а в Каптюре — 160. Различаются тяговые батареи. В Clio её ёмкость равна 1,2 кВт•ч, а напряжение — 230 В. В Каптюре аккумулятор солиднее: 9,8 кВт•ч, 400 В. Хэтчбек от розетки не заряжается, а кроссовер Captur E-Tech Plug-in это умеет. Соответственно, для него имеет смысл указывать запас хода без запуска ДВС: 50 км в смешанном цикле WLTP и 65 км в городском цикле.

Основные компоненты гибридной установки E-Tech (помимо батареи).

Особенностью трансмиссии в этих машинах является отсутствие сцеплений. По этой причине стартует гибридная пара только на электротяге, а после этого уже запускается ДВС. Архитектура E-Tech относится к последовательно-параллельным. Она автоматически приспосабливается к условиям движения, выбирая между последовательным, параллельным и последовательно-параллельным распределением потоков мощности.

В первом случае ДВС работает только на генератор (ток от него идёт в электромотор и батарею, по отдельности или вместе), во втором суммирует свою тягу с усилиями основного электромотора, а в третьем его мощность используется смешанным образом. С учётом зарядки на замедлении (два уровня регенерации, без задействования педали тормоза) и на торможении (совместно с обычной тормозной системой) компоненты E-Tech работают в 15 сочетаниях.

Снаружи и внутри пары можно найти шильдики E-Tech и Hybrid (на Clio)/Plug-in Hybrid (на Каптюре). Кроссовер сохранил продольную регулировку второго ряда на 16 см. Багажник не пострадал, но пропало подполье (небольшая оставшаяся ниша приняла зарядный кабель). Зарядный порт подсвечивается красным (батарея пуста), синим (идёт зарядка), оранжевым (ожидание), зелёным (батарея полная).

Только за счёт электротяги Clio E-Tech способен развивать 75 км/ч, а Captur E-Tech Plug-in — 135 км/ч. Полные данные по расходу французы не приводят, но обещают, что гибридный Clio сможет экономить до 40% топлива в городском цикле по сравнению с обычной бензиновой малолитражкой. В смешанном цикле WLTP он выбрасывает менее 100 г/км углекислого газа, а в NEDC — менее 90 г/км. У Каптюра в ассортименте ездовых режимов появился полностью электрический Pure, спортивный (Sport) и E-Save для сбережения батареи (не допускает разряда ниже 40%) с целью дальнейшего использования в городских центрах. С учётом прохождения части пути на электротяге, средний расход топлива паркетника в цикле WLTP составляет 1,5 л/100 км, а выбросы CO2 — 32 г/км.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...