Морфинг — это чудесное превращение одного объекта в другой посредством компьютерных спецэффектов. Morphoz — электрический концепт, который физически растягивается на 400 мм. У машины есть два режима: City и Travel. «Городской» означает длину кузова в 4400 мм, колёсную базу в 2730, мощность электромотора в 100 кВт (136 л.с.), ёмкость батареи в 40 кВт•ч и запас хода в 400 км. «Путешествующий» режим предполагает 4800 мм от носа до хвоста, 2930 мм между осями, отдачу двигателя в 160 кВт (217 л.с.), аккумулятор на 50 кВт•ч и пробег без подзарядки в 700 км.
Хочется сказать, что трансформация происходит в мгновение ока нажатием кнопки, но это не так. Перед долгой поездкой водитель должен явиться на «специальную станцию», чтобы установить дополнительный блок батарей Travel Extender. Процесс автоматизирован и напоминает горячую замену батарей. Потом на станцию придётся вернуться, чтобы отдать блок обратно, на зарядку. Механизм переключения между длинами не объяснён, поскольку явно относится к спецэффектам концепта. В чём же рациональное зерно? Renault Morphoz, собрат паркетника Nissan Ariya, построен на новой модульной платформе CMF-EV.
Разработанная для всего альянса «тележка» позволяет использовать длинную базу с расставленными «по углам» колёсами. Она «радикально меняет физические пропорции» благодаря коротким свесам и ровному полу над батареей. Архитектура оптимизирована под низкий центр тяжести и обещает завидные аэродинамические характеристики. Семейство электрокаров Renault, использующих CMF-EV, появится в 2021 году.
Раздвижная конструкция выигрывает место для «ещё двух чемоданов» или ног задних пассажиров. Будто бы трансформер делает ненужным второй автомобиль в семье. Между тем Morphoz оснащён лишь одним электромотором и передним приводом, а ездит на 22-дюймовых колёсах с низким сопротивлением качению. Концепт вписан в электрическую экосистему Renault и может по технологии V2G отдавать энергию «умному дому» или в городскую сеть.
Автопилот тут третьего уровня, хотя серийные легковушки Renault освоили второй, а прототип Symbioz замахивается на четвёртый. Искусственный интеллект опознаёт владельца издалека, распахивает перед ним двери (задние против хода), понимает речь и жесты, ведёт «дневник водителя». Салон отделан переработанными материалами (дерево, пластик, ткань). Теперь, отдавая должное креативной команде Лоренса ван ден Акера, мы ждём в серии обычный кроссовер а-ля Nissan Ariya.