Российский офис Renault объявил, что Kaptur следующего (второго) поколения будет представлен в первом полугодии 2020-го, то есть до конца июня. Внешне модель почти не изменилась, зато «под кожей» много нового. Предсказуемая унификация с «купе» Arkana принесла кроссоверу модернизированную платформу B0/Global Access, турбомотор 1.3 (150 л.с., 250 Н•м) с вариатором X-Tronic (JF016Е) и систему полного привода. Обещаны новые настройки шасси и рулевого управления, а также «полностью переработанный» интерьер.
Реношники говорят, что учли все пожелания владельцев «первого» Каптюра, достигли нового уровня в комфорте и практичности, расширили возможности персонализации. Паркетник предложит «уникальные для сегмента» опции и «самые передовые» мультимедийные решения. Kaptur, как и раньше, производится бок о бок с Арканой на московском заводе «Рено Россия». Сейчас кроссовер оснащается атмосферниками 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м), «механикой», вариатором и «автоматом», передним и полным приводом. Текущие цены — от 969 000 до 1 378 000 рублей. За 2019 год продано 25 799 машин (-14%), отчего в рейтинге бестселлеров российского авторынка Kaptur занял 19-ю строчку.
История
Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016 года в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник Renault Kaptur, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты (но без дизеля). Место на конвейере завода «Рено Россия» новичку уступил старый Logan.
Поначалу бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) предлагались только с шестиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом», но летом 2017 года Kaptur разжился ниссановским вариатором X-Tronic. За четыре года пребывания в первом поколении кроссовер не удостоился рестайлинга, да и специальные издания можно пересчитать по пальцам одной руки.