Компакт Renault Kaptur второго поколения, анонсированный в марте, сегодня раскрылся полностью в ходе онлайн-презентации. Теперь модель унифицирована с Арканой как по платформе B0/Global Access, так и по агрегатам. Базовым остался атмосферник 1.6 (114 л.с., 156 Н•м), тогда как «четвёрка» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) заменена турбомотором 1.3 (150 л.с., 250 Н•м). Младший двигатель совместим с пятиступенчатой «механикой» и вариатором Jatco, старший только с последним. Четырёхдиапазонный «автомат» отправлен в отставку.
В арсенале Каптюра появились мониторинг слепых зон, индикатор уровня омывающей жидкости, обогрев задних сидений и форсунок омывателя, премиальная аудиосистема Bose с шестью динамиками и сабвуфером. Расстановка многих кнопок поменялась в угоду эргономике. Новый мультируль укомплектован электрическим усилителем, регулируется по высоте и вылету, а также подогревается. Усилие на нём снижено, а информативность повышена, «длина» сокращена до трёх оборотов от упора до упора.
Медиацентр Easy Link с восьмидюймовым тачскрином поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Вместо одной камеры заднего вида возможны четыре «глаза» кругового обзора... Старт продаж нового Каптюра намечен на вторую половину июня. Приём предзаказов считается открытым. Стартовое исполнение оценено в 1 020 000 рублей, тогда как предшественник «начинается» с 1 000 000. Приветственная топ-версия Edition One, объединяющая максимальное оснащение с пакетами аксессуаров, будет стоить 1 440 000 за передний привод и 1 515 000 за полный. Главными соперниками Каптюра его создатели называют Hyundai Creta и Kia Seltos.
История
Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016 года в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник Renault Kaptur, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты (но без дизеля). Место на конвейере завода «Рено Россия» новичку уступил старый Logan.
Поначалу бензиновые атмосферники 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) и 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) предлагались только с шестиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом», но летом 2017 года Kaptur разжился ниссановским вариатором X-Tronic. За четыре года пребывания в первом поколении кроссовер не удостоился рестайлинга, да и специальные издания можно пересчитать по пальцам одной руки.