Groupe Renault, RTE (Réseau de Transport d'Electricité) и Jedlix подписали соглашение о партнёрстве, согласно которому на опыте будет проверена способность электромобилей влиять на баланс между производством и потреблением электрической энергии. Сама идея балансировки нагрузки на сети за счёт зарядки электрокаров в нужные моменты и применения машин для подпитки сети на пике потребления — не нова. Отличаются лишь детали реализации. Подобные опыты уже проводили компании Audi и Volkswagen, BMW, Mitsubishi. Эксперимент выполнит Renault вместе с крупным французским оператором сетей электроснабжения RTE и фирмой, разработавшей платформу для «умной» интеграции машин в такую сеть.
«Цель опыта — оценить не только техническую осуществимость этого нового типа услуг, основанных на встроенной возможности подключения транспортного средства, но и его ценность для энергосистемы и, в конечном итоге, для владельца электромобиля», поясняет Renault. «Вождение электромобиля — это больше, чем удовольствие и рациональный экономический выбор. Это также возможность стать игроком в системе электроснабжения и получать оплату за эту услугу в сети! Мы рады внести свой вклад в открытие рынка вторичных резервов во Франции и Европе, вместе с RTE и Renault», — заявил генеральный директор Jedlix Серж Субирон.
Фирма указывает, что для энергетиков в Европе интерес может представлять большой парк электрокаров этой марки. И тут у компании есть козырь в виде высоких продаж. По информации Renault, модель Zoe является самым продаваемым электрокаром в Европе, если считать показатели за январь — ноябрь (более 84 000), а в категории лёгкого комтранса на батареях европейским лидером является Kangoo Z.E. (8498 штук за первые 11 месяцев года).