Агентство Reuters со ссылкой на инсайдеров рассказало о планах нового гендиректора Renault Луки де Мео реинкарнировать популярные хэтчбеки Renault 4 и Renault 5 в образе современных электрокаров, но с внешностью, навеянной классическими предшественниками. Такой ход должен укрепить позиции компании в нише компактных электрических моделей, где уже хорошо освоились Renault Twingo Z.E. и Renault Zoe. Компания заявляла о намерении сократить расходы на два миллиарда евро, но это совсем не означает, что жертвой экономии станут новые проекты. Напротив, неожиданные пополнения в модельном ряду марки поспособствуют общему подъёму продаж.
Хэтчбек Renault 4 разошёлся по свету тиражом более восьми миллионов, так что наследник, если он выйдет, сможет опираться в рекламе на богатую историю и имидж настоящей народной легковушки. В том же репортаже упомянут план по созданию трёх электрокаров под спортивным брендом Alpine. Больше подробностей, вероятно, раскроется 14 января, когда босс Renault официально выступит с новым стратегическим планом группы.
Бонус
Грядущая трансформация марки Alpine возложена на нового генерального директора. Им с 11 января стал 45-летний Лоран Росси, который также является директором по стратегии и развитию бизнеса Groupe Renault. Росси параллельно возглавит всю деятельность Alpine в автоспорте, в том числе команду Формулы-1. Это назначение связано с уходом из группы Renault босса формульной команды Сирила Абитебула (справа), сыгравшего ключевую роль в возвращении Renault в Королевские автогонки. Команда же в нынешнем сезоне сменила имя на Alpine F1. О прежнем руководителе отделения Alpine Cars, Патрике Маринофе, фирма ничего не сообщает.