Renault 4,Renault 5. У компании уже есть занятный опыт совмещения современного электропривода с кузовом ретро: концепт Renault 4 e-Plein Air 2019 года с начинкой от Renault Twizy.

Renault 4 и 5 будут возрождены как ретрокары на батареях

Леонид Попов, . Фото: Renault, tekdeeps.com, fr24news.com

У компании уже есть занятный опыт совмещения современного электропривода с кузовом ретро: концепт Renault 4 e-Plein Air 2019 года с начинкой от Renault Twizy.

Агентство Reuters со ссылкой на инсайдеров рассказало о планах нового гендиректора Renault Луки де Мео реинкарнировать популярные хэтчбеки Renault 4 и Renault 5 в образе современных электрокаров, но с внешностью, навеянной классическими предшественниками. Такой ход должен укрепить позиции компании в нише компактных электрических моделей, где уже хорошо освоились Renault Twingo Z.E. и Renault Zoe. Компания заявляла о намерении сократить расходы на два миллиарда евро, но это совсем не означает, что жертвой экономии станут новые проекты. Напротив, неожиданные пополнения в модельном ряду марки поспособствуют общему подъёму продаж.

Renault 4 выпускался с 1961 по 1994 годы в 15 странах с несколькими вариантами кузова, шестью моторами (от 0,6 до 1,1 л) и даже имел версии с полным приводом.

Renault 5 насчитывал два поколения (исходный автомобиль, выпускавшийся в 1972–1985 годах, и Supercinq, 1984–1996). Шесть стран производства, десяток моторов (0,8–1,7 л, в том числе турбоверсии и дизель), механические и автоматические трансмиссии. Был даже электрокар. Справа: Renault 5 électrique 1973 года, конвертированный силами компании Électricité de France (EDF).

Хэтчбек Renault 4 разошёлся по свету тиражом более восьми миллионов, так что наследник, если он выйдет, сможет опираться в рекламе на богатую историю и имидж настоящей народной легковушки. В том же репортаже упомянут план по созданию трёх электрокаров под спортивным брендом Alpine. Больше подробностей, вероятно, раскроется 14 января, когда босс Renault официально выступит с новым стратегическим планом группы.

Бонус

Росси (в коллаже слева) получил образование в Высшей государственной школе электротехники и электроники (ENSEEIHT) и Национальной высшей школе нефти и двигателей (IFP School/ENSPM). Карьеру он начал с фирмы Renault в 2000 году. В 2009-м Росси получил степень MBA в Гарвардской школе бизнеса и ушёл в Boston Consulting Group, в 2012-м перешёл в Google, а в 2018-м вернулся в Renault.

Грядущая трансформация марки Alpine возложена на нового генерального директора. Им с 11 января стал 45-летний Лоран Росси, который также является директором по стратегии и развитию бизнеса Groupe Renault. Росси параллельно возглавит всю деятельность Alpine в автоспорте, в том числе команду Формулы-1. Это назначение связано с уходом из группы Renault босса формульной команды Сирила Абитебула (справа), сыгравшего ключевую роль в возвращении Renault в Королевские автогонки. Команда же в нынешнем сезоне сменила имя на Alpine F1. О прежнем руководителе отделения Alpine Cars, Патрике Маринофе, фирма ничего не сообщает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...