Группа Renault, научно-исследовательская химическая компания Solvay и специалист по «оптимизированному управлению ресурсами» Veolia объединят усилия в создании «замкнутой экономики электромобилей». В том числе в утилизации и переработке тяговых батарей с извлечением полезных металлов (кобальта, никеля и лития) для запуска их на второй круг.
Группа Veolia со штаб-квартирой в Париже располагает подразделениями в 48 странах и обладает десятилетним опытом переработки литий-ионных аккумуляторов с помощью гидрометаллургического процесса. Solvay базируется в Брюсселе, но работает в 64 странах. Её конёк — извлечение металлов из батарей различными химическими методами.
Партнёры отмечают, что в условиях постоянного роста числа электрокаров обеспечение новых вариантов доступа к сырью для аккумуляторов — это стратегическая задача. Три фирмы рассчитывают улучшить технологии, чтобы вторичные металлы, ранее пригодные только для металлургической области применения, были извлечены и очищены до высокой чистоты, пригодной для повторного использованию в новых батареях. Компании построят во Франции демонстрационный завод по такой переработке.
О переработке тяговых батарей различными методами ранее задумывались многие автопроизводители, от Тойоты и Ниссана до BMW. Концерн Volkswagen недавно запустил завод по переработке тяговых аккумуляторов. Так что это тенденция в отрасли. План Renaulution во многом опирается на электрификацию модельного ряда. И экологические вопросы тут поднимаются не в последнюю очередь. В этой области у Renault нужно отметить создание предприятий замкнутого цикла, опыты по балансировке нагрузки на сети при помощи электрокаров, развитие водородных технологий.