Концерн Renault нашёл партнёров для переработки старых батарей

Леонид Попов, . Фото: Renault. Иллюстрация: Veolia

Батареи разбирают на части, а потом отдельные ячейки пропускают через шредер и различными технологиями выделяют из полученной смеси нужные вещества.

Группа Renault, научно-исследовательская химическая компания Solvay и специалист по «оптимизированному управлению ресурсами» Veolia объединят усилия в создании «замкнутой экономики электромобилей». В том числе в утилизации и переработке тяговых батарей с извлечением полезных металлов (кобальта, никеля и лития) для запуска их на второй круг.

К 2030 году по дорогам в мире будут бегать более 100 миллионов электромобилей, уверяет Renault. (На фото: один из самых доступных электрокаров группы Renault — Dacia Spring.)

Группа Veolia со штаб-квартирой в Париже располагает подразделениями в 48 странах и обладает десятилетним опытом переработки литий-ионных аккумуляторов с помощью гидрометаллургического процесса. Solvay базируется в Брюсселе, но работает в 64 странах. Её конёк — извлечение металлов из батарей различными химическими методами.

Партнёры отмечают, что в условиях постоянного роста числа электрокаров обеспечение новых вариантов доступа к сырью для аккумуляторов — это стратегическая задача. Три фирмы рассчитывают улучшить технологии, чтобы вторичные металлы, ранее пригодные только для металлургической области применения, были извлечены и очищены до высокой чистоты, пригодной для повторного использованию в новых батареях. Компании построят во Франции демонстрационный завод по такой переработке.

Veolia и Solvay вступили в кооперацию в сентябре 2020-го, а добавление группы Renault поможет ускорить работы.

О переработке тяговых батарей различными методами ранее задумывались многие автопроизводители, от Тойоты и Ниссана до BMW. Концерн Volkswagen недавно запустил завод по переработке тяговых аккумуляторов. Так что это тенденция в отрасли. План Renaulution во многом опирается на электрификацию модельного ряда. И экологические вопросы тут поднимаются не в последнюю очередь. В этой области у Renault нужно отметить создание предприятий замкнутого цикла, опыты по балансировке нагрузки на сети при помощи электрокаров, развитие водородных технологий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...