О планах Renault поддержать семейство Megane кроссовером стало известно в 2020 году. Тогда же был анонсирован «раздвижной» концепт Morphoz, который после пошагового упрощения представлен в серийном обличье как Renault Megane E-Tech Electric. Давно не секрет, что в основу машины выбрали ту же платформу, что используется в электрокаре Nissan Ariya, — CMF-EV. Однако, несмотря на готовность шасси к полноприводной компоновке, у новинки электродвигатель останется только на передней оси. Пусть присутствует визуальный «эффект кроссовера», назвать E-Tech Electric этим словом вряд ли получится. Кстати, нечто похожее демонстрирует Hyundai Ioniq 5. А ещё «французу» первому в линейке выдали новый логотип марки.
Электромотор доступен в двух модификациях. Первая обещает отдачу на уровне 130 л.с. и 250 Н•м. У второй в распоряжении 218 сил и 300 ньютон-метров. Такая машина способна разогнаться до 100 км/ч за 7,4 с, а её максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Младший, 130-сильный, двигатель питает литий-ионная батарея ёмкостью 40 кВт•ч, 218-сильному положен аккумулятор на 60 кВт•ч. Дальность хода составит 300 км или 470 на одном заряде по циклу WLTP соответственно. Центр тяжести, расположенный на 90 мм ниже, чем у бензинового родственника, должен обеспечить приятную управляемость. На это же работает новый «острый» рулевой механизм.
В интерьере широко применены переработанные материалы. Для начала заявлено три варианта исполнения: Equilibre, Techno и Iconic. При максимальном оснащении водителя порадует аудиосистема Harman/Kardon, зеркало со встроенным дисплеем и контурная подсветка из 48 цветов на выбор, которая может работать в «живом» режиме, самостоятельно подбирая цвета каждые 30 минут в зависимости от времени суток. Комплекс безопасности представляет собой адаптивный круиз-контроль с мониторингом скоростных ограничений, мёртвых зон, системой удержания в полосе, экстренным торможением при движении назад и безопасным выходом пассажиров.
Цены в рамках мюнхенского автошоу IAA Mobility не объявили — они станут известны в феврале следующего года, одновременно с началом сбора предзаказов. Старт продаж модели Renault Megane E-Tech Electric намечен на март. Выпуск машин наладят на заводе во французском Дуэ, входящем в промышленный кластер Renault ElectriCity. К 2025 году он, а также цеха в Мобёже и Рюите станут крупнейшим центром производства электрокаров в Европе. Ожидаемый объём — до 400 000 штук в год.