Фольксвагеновский дизельгейт породил волну проверок дизелей самых разных компаний. Одни из самых больших вопросов были к Renault. Ныне группа посчитала, что рециркуляции отработанных газов (EGR) на легковых моделях недостаточно, чтобы бороться с оксидами азота в выхлопе. И вот на смену дизелям dCi пришли новые — Blue dCi, оборудованные селективным нейтрализатором SCR, ранее использовавшимся в коммерческой линейке группы.
Полуторалитровые агрегаты Blue dCi оказались на пять «лошадок» мощнее своих предшественников dCi. Паркетник Dacia Duster получил новые моторы первым. Вместо dCi 90 (210 Н•м) и dCi 110 (260 Н•м) у него теперь Blue dCi 95: 240 Н•м (обратите внимание, момент стал выше!) и Blue dCi 115: 260 ньютон-метров. Их отдача равна 95 и 115 л.с. соответственно. С обоими двигателями кроссовер ускоряется с нуля до ста на секунду быстрее прежнего: за 12,6 и 10,5 с при шестиступенчатой «механике» и переднем приводе. Кстати, с новыми моторами изменены были передаточные числа в трансмиссии. А ещё у этих двигателей — новый теплообменник «воздух — вода» и повышенное до 2000 бар давление впрыска.
Вслед за Дастером фирма постепенно распространит новые дизели по всему модельному ряду брендов Dacia и Renault. Шаг понятен, ведь в Европе вводятся более строгие нормы токсичности для дизелей — Euro 6d-Temp. С сентября 2018 года все новые модели, впервые получающие одобрение типа ТС, должны соответствовать этому стандарту, а с сентября 2019-го и все уже выпускаемые. От известного норматива Euro 6 новый стандарт отличается методикой проверки: не на стенде, а на дороге в реальных условиях (RDE — Real Driving Emissions). Даже с учётом поблажки в виде повышения границы выбросов NOx для RDE попасть в допуски непросто. Всего 0,08 г/км разрешимы в цикле WLTP, который введён вместо NEDC с сентября 2017-го, и 0,168 г/км являются нормой при проверке по RDE.