После знаменитого «дизельгейта», за который ещё предстоит расплачиваться Фольксвагену, в ряде стран была инициирована проверка выбросов различных моделей. В частности, во Франции после ряда тестов (в том числе в условиях реального трафика) обнаружены несоответствия выхлопов нормам у легковушек Mercedes-Benz S 350d, Ford C-Max, Renault Captur и Espace и некоторых других, сообщает издание Automotive News Europe.
Предварительный анализ не выявил «обманных программ», подобных тем, что нашлись в Фольксвагенах. Но всё равно скандал уже повлиял на акции Renault. Так, с утра в минувший четверг они упали сразу на 23%. Позднее ценные бумаги отыграли половину, но и это оказалось чувствительным ударом для компании.
Среди прочего, неприятный сюрприз повлиял на планы французского правительства продать часть акций Renault (сейчас в руках государства 19,73% компании). Когда в последний раз власти поднимали свою долю в Renault (в апреле 2015-го), акции стоили 88 евро. В мае был пройдён пик в 100,25 евро, а сейчас они не дотягивают и до 80. А ведь правительство собралось было продать 5%, ну а теперь всё отложено до лучших времён. Министр экономики Эммануэль Макрон заявил, что нельзя расставаться с акциями в убыток налогоплательщикам и придётся ждать, пока курс снова вырастет.
Не дожидаясь давления сверху, компания Renault объявила об отзыве в Европе 15 800 паркетников Captur, у которых ради исправления проблемы с оксидами азота будут заменены элементы системы выхлопа. Помимо того, добровольное обновление софта предложено для владельцев приблизительно 700 000 машин с дизелями Евро-6, направленное опять же на сокращение выбросов NOx в определённых режимах. Наконец, компания приняла решение о выделении 50 миллионов евро на программу совершенствования своих дизелей.