В представительском классе, солью которого являются S-класс, «семёрка» BMW и так далее, до сих пор не было ничего пафоснее седана Bentley Continental Flying Spur. В прошлом году, например, в России было продано 62 «летящие шпоры» по цене чуть меньше восьми с половиной миллионов рублей. Сладкая жизнь для Bentley закончится через две недели. На Женевском мотор-шоу Rolls-Royce представит прототип 200EX, читай — серийный беби-ройс с засекреченным до поры до времени именем. Вот он, новый бестселлер класса люкс, идеальная приманка для тщеславных.
Ставшие традиционными для RR-концептов буквы EX в индексе — от слова experimental. Этот седан станет четвёртой моделью Rolls-Royce, разработанной под крылом BMW. Острословы наверняка скажут, что 200EX — всего лишь модифицированная BMW седьмой серии.
Сущая правда: 200EX действительно разработан на платформе новой «семёрки» F01/02, с передними двухрычажными подвесками и активным шасси, завязаным на 10-мегабитную шину FlexRay. Но глубина изменений не сравнима с фольксвагеновским Bentley: на фоне массивного Роллс-Ройса с его оригинальным интерьером Flying Spur выглядит просто перелицованным на скорую руку Фаэтоном.
Пока сведения таковы: длина — 5399 мм, ширина — 1948, высота — 1550 мм. То есть беби-ройс несколько крупнее длиннобазной «семёрки» BMW и на полметра короче Фантома. Под капотом — новейший шестилитровый бензиновый двигатель V12, привод — на задние колёса. Что-то ещё мы узнаем в Женеве, но все карты англичане раскроют только осенью во Франкфурте, где седан предстанет в серийном обличье.
Главное в новинке, по нашему мнению, — 200EX действительно радует глаз. Не размером, оказывается, единым. Жаль, пока нет намёков, как же назовут серийную версию. У главного конкурента — название из двух слов. Нужно нечто не менее аристократичное. Беби-ройсу очень подошло бы что-то вроде Silver Shadow. Или Silver Ghost. Серебряный призрак победы.