Rollsroyce phantom drophead coupe,Rollsroyce phantom. Кабриолет Phantom Drophead Coupe выпускается с 2007 года, а в 2012-м семейство Phantom пережило обновление. Это самый дорогой серийный Роллс ценой около $450 тысяч. Но Waterspeed Collection идёт намного дальше — он оценён в 435 000 фунтов ($733 000).

История радикально увеличила цену кабриолета Rolls-Royce

Леонид Попов, . Иллюстрации: Rolls-Royce, k3bluebird.com

Кабриолет Phantom Drophead Coupe выпускается с 2007 года, а в 2012-м семейство Phantom пережило обновление. Это самый дорогой серийный Роллс ценой около $450 тысяч. Но Waterspeed Collection идёт намного дальше — он оценён в 435 000 фунтов ($733 000).

Компания Rolls-Royce представила кабриолет Phantom Drophead Coupe Waterspeed Collection, посвящённый водным рекордам скорости, установленным в тридцатых годах прошлого столетия на лодках с двигателями Rolls-Royce. Автомобиль, технически идентичный исходной модели, выделяется особой отделкой экстерьера и интерьера. Он будет выпущен тиражом всего 35 экземпляров.

Тик в отделке отсека для крыши, традиционный для модели Phantom Drophead Coupe, в специальной «водной серии» уступил место матовой стали. Каждую пластину работники компании выколачивали по 70 часов, после чего шла 10-часовая ручная обработка поверхности. Уникальны и полированные одиннадцатиспицевые колёсные диски.

Первого сентября 1937 года сэр Малкольм Кэмпбелл разогнал на озере Лаго-Маджоре на швейцарско-итальянской границе глиссер Bluebird K3 до скорости 126,32 мили в час (203,29 км/ч), побив рекорд американца Вуда, державшийся пять лет. На следующий день Малкольм повысил планку до 208,4 км/ч. В 1938 году на швейцарском озере Хальвиль он же разогнался на катере Bluebird K3 до 210,63 км/ч. Ещё через год сэр Малкольм вывел на гладь английского озера Конистон глиссер Bluebird K4, показавший 228,108 км/ч.

В напоминание о четырёх рекордах Кэмпбелла кабриолет получил памятную пластинку на внутренней стороне крышки перчаточного ящика.

Обратите внимание: схема окраски Фантома подражает историческому глиссеру K3. А основной цвет назван Maggiore Blue, по имени озера, где состоялся первый рекорд из этой серии. Наружная окраска кузова — девятислойная.

Обе лодки Кэмпбелла приводил в движение поршневой авиационный двигатель Rolls-Royce R V12. Рабочий объём его составлял 37 литров, вес — 770 кг, мощность — 2800 л.с. Всего было построено 19 таких моторов. Они были установлены на несколько рекордных самолётов и катеров. И неважно, что уже 40 лет автопроизводитель Rolls-Royce и компания, выпускающая одноимённые авиадвигатели, — совершенно отдельные фирмы. Историческое наследие у них общее.

Основные изменения в стандартной модели пришлись на салон. Впервые в Роллсах руль отделан кожей двух цветов (комбинация чёрного и синего). Также тут можно найти ручные росписи и гравировку, сделанные по особому проекту элементы передней панели и подлокотники. Кроме того, на этой специальной серии состоялся дебют в Роллс-Ройсах ценной африканской породы дерева абачи, прохладной и шелковистой на ощупь.

Ещё одно подражание устройству лодки Кэмпбелла — измеритель оставшегося запаса мощности. При нажатии на педаль газа его стрелка смещается влево, от 100% к нулю, около которого сделана синяя отметка.

Показ Waterspeed Collection для ограниченного числа клиентов и британских журналистов состоялся сегодня, 13 мая 2014 года, в Лондоне, в ресторане Bluebird. В здании, которое в 1920-х годах занимала Bluebird Motor Company, помогавшая Кэмпбеллу в его начинании. А кроме того, кабриолет будет представлен на Конкурсе элегантности Villa D'Este, на берегу озера Комо. И место это выбрано неслучайно: озеро Лаго-Маджоре, на котором устанавливал свои рекорды сэр Малкольм, расположено неподалёку.

Впервые в истории компании части двигателя окрашены той же краской, что и кузов. Сам мотор — стандартный для модели агрегат V12 6.75 (460 л.с., 719 Н•м).

«Я рад, что именно знаковая лодка Bluebird моего деда вдохновила Rolls-Royce на создание этой специальной коллекции, — сказал Дональд Уэльс, внук Кэмпбелла. — Я уверен, сэр Малкольм был бы крайне польщён, увидев, что его имя до сих пор тесно связано с такой престижной маркой даже спустя 75 лет после рекорда». Кстати, не в первый раз компания придумывает специальное издание, посвящённое какому-либо историческому достижению. Вспомним седан Ghost 1913 Alpine Trial, отмечавший столетие победы Джеймса Рэдли за рулём модели Silver Ghost в гонке Alpine Trial.

Бонус

В 2012 году британцы тщательно отреставрировали глиссер Bluebird K3, семь десятков лет простоявший без движения. Группа энтузиастов разобрала катер по винтикам и вновь собрала, заменив испорченные детали новыми.
В сентябре 2013-го реставраторы успешно испытали «старичка» на воде.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...