Компания Rolls-Royce представила кабриолет Phantom Drophead Coupe Waterspeed Collection, посвящённый водным рекордам скорости, установленным в тридцатых годах прошлого столетия на лодках с двигателями Rolls-Royce. Автомобиль, технически идентичный исходной модели, выделяется особой отделкой экстерьера и интерьера. Он будет выпущен тиражом всего 35 экземпляров.
Первого сентября 1937 года сэр Малкольм Кэмпбелл разогнал на озере Лаго-Маджоре на швейцарско-итальянской границе глиссер Bluebird K3 до скорости 126,32 мили в час (203,29 км/ч), побив рекорд американца Вуда, державшийся пять лет. На следующий день Малкольм повысил планку до 208,4 км/ч. В 1938 году на швейцарском озере Хальвиль он же разогнался на катере Bluebird K3 до 210,63 км/ч. Ещё через год сэр Малкольм вывел на гладь английского озера Конистон глиссер Bluebird K4, показавший 228,108 км/ч.
Обе лодки Кэмпбелла приводил в движение поршневой авиационный двигатель Rolls-Royce R V12. Рабочий объём его составлял 37 литров, вес — 770 кг, мощность — 2800 л.с. Всего было построено 19 таких моторов. Они были установлены на несколько рекордных самолётов и катеров. И неважно, что уже 40 лет автопроизводитель Rolls-Royce и компания, выпускающая одноимённые авиадвигатели, — совершенно отдельные фирмы. Историческое наследие у них общее.
Показ Waterspeed Collection для ограниченного числа клиентов и британских журналистов состоялся сегодня, 13 мая 2014 года, в Лондоне, в ресторане Bluebird. В здании, которое в 1920-х годах занимала Bluebird Motor Company, помогавшая Кэмпбеллу в его начинании. А кроме того, кабриолет будет представлен на Конкурсе элегантности Villa D'Este, на берегу озера Комо. И место это выбрано неслучайно: озеро Лаго-Маджоре, на котором устанавливал свои рекорды сэр Малкольм, расположено неподалёку.
«Я рад, что именно знаковая лодка Bluebird моего деда вдохновила Rolls-Royce на создание этой специальной коллекции, — сказал Дональд Уэльс, внук Кэмпбелла. — Я уверен, сэр Малкольм был бы крайне польщён, увидев, что его имя до сих пор тесно связано с такой престижной маркой даже спустя 75 лет после рекорда». Кстати, не в первый раз компания придумывает специальное издание, посвящённое какому-либо историческому достижению. Вспомним седан Ghost 1913 Alpine Trial, отмечавший столетие победы Джеймса Рэдли за рулём модели Silver Ghost в гонке Alpine Trial.