Rollsroyce phantom. Едва ли следующий Phantom обзаведётся фарами, как у недавно обновлённого седана Ghost. Во всяком случае следующее поколение флагмана получит оптику, решётку радиатора и воздухозаборники, заметно отличные от нынешних. Об этом заявил шеф-дизайнер марки Жиль Тейлор.

Седан Phantom может стать углепластиковым электрокаром

Леонид Попов, . Иллюстрация: autocar.co.uk. Фото: Rolls-Royce

Едва ли следующий Phantom обзаведётся фарами, как у недавно обновлённого седана Ghost. Во всяком случае следующее поколение флагмана получит оптику, решётку радиатора и воздухозаборники, заметно отличные от нынешних. Об этом заявил шеф-дизайнер марки Жиль Тейлор.

Компания Rolls-Royce начала работу над новым поколением седана Phantom, который выйдет через три года. Пока не определены даже архитектура и платформа. Ранее, правда, мелькала информация о том, что Фантом получит в качестве основы шасси от «семёрки» BMW следующего поколения. Это логично: BMW нацелилась на кардинальное сокращение числа используемых платформ. Дочерней компании Rolls-Royce не останется ничего иного, как использовать универсальную заднеприводную «тележку». Теперь стало известно больше деталей.

Седан Phantom нынешнего поколения выпускается с 2003 года. В 2005-м появился вариант EWB с колёсной базой, растянутой на 250 мм. С 2007 года в производство пошёл кабриолет, а в 2008-м в семействе Фантомов появилось купе.

В 2009 году седан пережил лёгкий фейслифтинг, в 2012-м был проведён крупный рестайлинг всех трёх моделей, получивших к имени приставку Series II. Причём перемены затронули не только дизайн, но и силовую конструкцию кузова. Поменялись настройки подвески, а ещё был внедрён восьмиступенчатый «автомат».

Современный Phantom обладает алюминиевым кузовом на алюминиевой пространственной раме, а по технике является родственником баварской «семёрки». Боссы компании рассматривают вариант построения Фантома по схеме, похожей на ту, что использована в электрокаре BMW i3. Это означает силовой каркас из углепластика на алюминиевой раме и кузовные панели из полимеров и углепластика, о внедрении которого в специальные серии Роллс-Ройсов инсайдеры говорили ещё в прошлом году. Но поскольку предприятие BMW по выпуску углеволокна должно существенно нарастить свою мощность, вполне можно предположить и серийный такой Роллс-Ройс.

По определению Тейлора, следующий Phantom окажется выразительным и харизматичным, и подход к его облику должен быть менее формальным. В то же время и революции ждать не стоит: это будет эволюция всеми узнаваемого образа. Одним из ключевых и обязательных элементов «рецепта Фантома» шеф-дизайнер назвал характерную широкую заднюю стойку, прикрывающую пассажиров.

Базовый мотор Фантома принципиально останется тем же: многолитровый V12. Но в гамму обязательно войдёт гибрид типа plug-in (заметим, соперники из Bentley уже подсуетились, создав подключаемый к розетке Mulsanne). Но ещё интереснее, что компания вновь вернула на рассмотрение чисто электрический вариант. На это намекнул глава маркетинга подразделения Bespoke Ричард Коллар в разговоре с журналистами на недавней презентации коллекционного кабриолета Phantom Drophead Waterspeed. По его словам, электрический Phantom (то есть концепт 102EX 2011 года) клиенты фирмы всё же полюбили. «Электрический привод — это что-то очень правильное для марки Rolls Royce: он не требует от водителя усилий, даёт огромное количество крутящего момента и замечательно тихий», — заявил Коллар.

Электрокар 102EX располагал парой электромоторов с суммарной отдачей в 394 л.с. и 800 Н•м (для сравнения, у штатного мотора Фантома V12 6.75 — 460 л.с. и 720 Н•м). С нуля до сотни электрический седан разгонялся за семь секунд с хвостиком (бензиновый — за 5,9 с). Чтобы зарядить внушительную (71 кВт•ч) батарею на 102EX даже при трёхфазной зарядке требовалось восемь часов.

Это заявление Коллара противоречит словам главы Роллс-Ройса Торстена Мюллера-Отвеса. Тот говорил, что 200 км запаса хода на концепте 102EX и 20 часов, необходимых на его зарядку от простой однофазной розетки, — неважные параметры, которые не понравились потенциальным покупателям. И потому, мол, электромобиль Rolls Royce — сомнительная идея. Коллар соглашается, что клиенты компании не приемлют компромиссов, и в то же время напоминает: технологии батарей совершенствуются. Кстати, примерно к 2020 году до массового выпуска должны добраться литиево-воздушные аккумуляторы, способные вмещать в три-четыре раза больше энергии на единицу собственного веса, чем нынешние литиево-ионные.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...