Rollsroyce phantom. Бензиновый Rolls-Royce Phantom будет исключительно заднеприводным. Тяга на ведущую ось поступает через доработанный восьмиступенчатый «автомат» ZF, алгоритм работы которого теперь завязан на навигацию.

Седан Rolls-Royce Phantom сохранил оригинальное шасси

Эмиль Вернер, . Фото: Rolls-Royce

Бензиновый Rolls-Royce Phantom будет исключительно заднеприводным. Тяга на ведущую ось поступает через доработанный восьмиступенчатый «автомат» ZF, алгоритм работы которого теперь завязан на навигацию.

Лучший автомобиль в мире. Эта фраза встречается в пресс-релизе не раз, и пусть она останется на совести создателей седана Rolls-Royce Phantom. Но мы убеждены, что флагман компании из Гудвуда ― больше, чем просто автомобиль. Это символ роскоши и стабильности, культурное наследие автомобильной промышленности. Монументальный Phantom восьмого поколения эволюционировал снаружи и в салоне, оставшись одной из самых узнаваемых машин в мире. Но в техническом плане изменения колоссальные. Седан построен на новой модульной архитектуре, которую будут использовать лишь Phantom и Роллс-Ройсы будущего. Никакого масс-маркета.

Седан комплектуется системами предупреждения о столкновении, распознавания пешеходов и трафика на перекрёстках, удержания в полосе движения.

Производитель утверждает, что архитектура кузова принципиально не изменилась. В основе прежнего лежала алюминиевая пространственная рама, обвешанная панелями из композитов и «крылатого металла». Однако по новым фотографиям с завода можно предположить, что несущий кузов стал более традиционным, хотя и по-прежнему преимущественно алюминиевым. Конструкция стала легче и крепче: жёсткость на кручение увеличена на 30%. Учтено более технологичное производство и необходимость частичной унификации с кроссовером Cullinan, а так же седаном Ghost следующего поколения. Правда, в целом «восьмой» Phantom легче не стал ― 2625 кг снаряжённой массы против 2550 у предшественника.

Нынешний Rolls-Royce Phantom сохранил силуэт прежней модели с коротким передним и длинным задним свесом и массивной задней стойкой. Колёса ― легкосплавные диаметром 22 дюйма.

Rolls-Royce Phantom стал короче на 77 мм ― длина стандартной версии составляет 5762 мм. Сократилась и колёсная база ― на 19 мм, до 3552. В остальном только прирост: ширина прибавила 29 мм (до 2018), а высота ― восемь миллиметров (до 1646 мм). Одновременно с базовым Фантомом представили и удлинённый Phantom EWB, у которого от носа до хвоста добавили 200 мм (длина ― 5962 мм, база ― 3752). Для сравнения, длиннобазный Bentley Mulsanne короче ― 5825 и 3516 мм. А у начального Мульсана эти же показатели не превышают 5575 и 3266 мм соответственно.

Диагональ цифровой приборной панели достигает 12,3 дюймов, а под широкой стеклянной планкой за центральным дисплеем можно инсталлировать копию какой-нибудь известной картины. Выбрать шедевр живописи можно из фирменного каталога.

Оказавшись в салоне, вы на какое-то время впадёте в ступор. Перепутали автомобили и сели в прошлый Phantom? Скала передней панели, знакомый трёхспицевый руль, поворотный контроллер мультимедийной системы на отдельном постаменте, шайбы регулировки температуры и дефлекторы климатической установки с манетками, меняющими интенсивность воздушного потока...Это те детали, которые делают Rolls-Royce узнаваемым. Хотя видно, что консоль перекомпонована, воздуховоды расположились ниже выдвижного центрального дисплея, который стал заметно больше. Плюс появилась виртуальная панель приборов, заменившая классические стрелы и шкалы. Для Фантома можно было их оставить.

Галёрка бывает двух- и трёхместной. Для пассажиров ― полный набор электрорегулировок, включая те, что немного разворачивают задние сиденья друг к другу, подогревы, в том числе всех подлокотников, вентиляция. Плюс есть откидные столики и складывающиеся экраны.

Создатели называют Phantom самым тихим автомобилем в мире. Аргументы ― двойное остекление толщиной 6 мм, 130 кг шумоизоляционных материалов и специальные шины Continental, заполненные пеной, снижающей шум на 9 дБ в сравнении с традиционными покрышками. Общий уровень шума при 100 км/ч по сравнению с предшественником упал на 10%.

Платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади оригинальная ― «семёрка» BMW не имеет к ней отношения. Фантому достались пневмопружины, сохраняющие клиренс на одном уровне вне зависимости от нагрузки, адаптивные амортизаторы и полноуправляемое шасси для пущей манёвренности. Но важнее то, что подвеска отныне активная, а принцип её работы строится на использовании стереокамеры под лобовым стеклом. Она мониторит дорогу перед машиной и посылает команды активным стабилизаторам поперечной устойчивости на соответствующее изменение положения кузова. Система завязана на 48-вольтовую сеть и работает до 100 км/ч.

Вручную отполированная решётка радиатора из нержавеющей стали больше не отдельный элемент, а часть кузова. Дальнобойность лазерно-люминофорных фар составляет 600 м. Это притом, что в качестве опции можно заказать систему ночного видения.

Двигатель V12 с каноническим объёмом 6,75 л ― от предшественника. Но инженеры модернизировали агрегат. Он теперь не атмосферный, а двухнаддувный. Кроме того, у мотора появились новые шатуны, поршни, коленвал, система охлаждения и программа управления. Отдача поднялась с 460 л.с. и 720 Н•м до 571 силы и 900 ньютон-метров. Разгон до сотни занимает 5,3 с у базовой машины и 5,4 с у версии EWB (было 5,9 и 6,1 с), а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Bentley Mulsanne Speed быстрее: его 537-сильный битурбомотор V8 6.75 (1100 Н•м) ускоряет седан за 4,9 с при «максималке» 305 км/ч. Но, честное слово, кого это волнует?

На машине прошлого поколения электроприводом оснащались только задние двери, а у преемника ― ещё и передние. Странно, что англичане не внедрили на новом Фантоме автопилот. С другой стороны, за рулём почти всегда будет находиться наёмный водитель.

Производство наладят на заводе в Западном Суссексе, где 13 лет выпускали машину прошлого поколения. В списке оснащения ― лазерно-люминофорные фары, активный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за слепыми зонами и разметкой, камеры кругового обзора, крупнейший в индустрии проектор показаний на лобовое стекло. В Великобритании новый Phantom будет стоить минимум 400 тысяч фунтов стерлингов. За предшественника просили от 350 тысяч фунтов, за Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost ― от 229 360 и от 200 958. Также известно, что Phantom будет продаваться только в виде седана ― больше никаких купе и кабриолетов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...