Saab продемонстрирует обещанный гибрид на автосалоне в Стокгольме

Saab 93. Один из прошлых опытов в строительстве безвредных автомобилей — Saab 9-3 BioPower не гибрид, но безвредный и экономичный.
Кирилл Иванов, . Фото Saab

Один из прошлых опытов в строительстве безвредных автомобилей — Saab 9-3 BioPower не гибрид, но безвредный и экономичный.

Не так давно глава Saab Жан-Эйк Джонсон (Jan-Ake Jonsson) излучал неуверенность по поводу скорого появления в серийном производстве модели Saab с гибридной силовой установкой. Но всё же надеялся достичь этой цели в течение ближайших трёх лет.

Что, гибридный Saab уже в продаже? Да что вы в самом деле, не стоит быть такими наивными. В продаже его ещё нет, а вот в образе демонстрационного образца уже появился. Вернее, появится, через неделю, на ближайшем автосалоне в Стокгольме, столице Швеции, которая, в свою очередь — родина Saab.

Специалисты Saab разрабатывали автомобиль не в одиночку, им активно помогало местное правительство и концерн General Motors, которому Saab и принадлежит.

Как было обещано, гибридную установку всунули в одну из ныне выпускаемых моделей, а именно, в кабриолет Saab 9-3 Convertible. Кабриолетом сегодня можно удивить разве что прохожих, зимой, на центральной улице Якутска. А вот каким-то новинкам в гибридной отрасли удивиться ещё можно. И Saab попытается это сделать.

За основу взят двигатель внутреннего сгорания, работающий как на бензине, таки на биоэтаноле. «Би-о-тэ-на-что?» — спросите вы. Биоэтанол — спирт, полученный из растительного сырья. Многим это покажется кощунством, но сейчас технический прогресс достиг такого уровня, что спирт теперь заливают не только в глотку для утоления жажды, но и в бак собственному автомобилю.

Электродвигатель, расположенный на задней оси, является вспомогательным для основного мотора при резких ускорениях автомобиля.

Со спиртом всё предельно ясно. Как насчёт электричества? Гибридная конструкция располагает двумя электромоторами, запаса их электроэнергии хватает на 10—12 километров. Один из них находится на задней оси, наделён возможностью блокировать дифференциал и может использоваться в качестве основного при движении на скорости до 50 км/ч. Второй расположен на передней оси и помогает основному движку при резких ускорениях. В сумме два электродвигателя обладают мощностью в 53 киловатта.

E-100 в названии концепта обозначает 100%-ый биоэтанол, который может использоваться в качестве топлива для 2,0-литрового двигателя мощностью 260 лошадиных сил.

После всех этих махинаций со спиртом и электричеством Saab E-100 Hybrid обладает высоким, по сравнению с бензиновыми версиями, уровнем эластичности. Разгон до ста занимает 6,9 секунды, что несколько лучше аналогичной бензиновой модификации (8,8 секунды до сотни). И естественно, такой гибрид не столь вреден для зверушек, цветочков и всей остальной окружающей нас с вами среды.

Итак, вы равнодушны к спирту и не экономите на электричестве? Боретесь за жизнь каждой белочки и каждого одуванчика? Тогда потерпите до 2009—2010 года, когда подобный Saab появится в салонах дилеров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...