В истории нового поколения седана Saab 9-5 до сих пор оставалось много неизвестных. Разработка шла медленно, деньги убыточной шведской фирме американские хозяева давали крайне неохотно. А недавно, когда выяснилось, что Saab вообще продадут, существование шведского бренда оказалось под вопросом. Но с помощью покупающих фирму соотечественников — Koenigsegg — марка пока будет держаться на плаву и сейчас даже готова разродиться «девятипяткой», которую публика ждёт с нетерпением.
Как будет выглядеть грядущий флагман шведской компании, известно. В Сеть попала целая куча фотографий Сааба 9-5. И надо сказать, автомобиль весьма неплох. Передняя часть в духе концепта Saab 9-X Air, только чуть менее радикальная, «чистые» и «воздушные» боковины, элегантно спускающаяся крыша. По-скандинавски лаконичный, но чувственный образ. А как вам плавно изгибающаяся кверху подоконная линия — признак породы, появившийся ещё у Сааба 99 в конце шестидесятых?
Бережное отношение к традициям шведы проявили и в разработке интерьера. Никакого минимализма, никаких новомодных интерфейсов. Традиционная архитектура, россыпь кнопок на центральной консоли и клавиша запуска двигателя между сиденьями — как раз там, где у Саабов мы привыкли видеть обычный замок зажигания. Словом, дух марки полностью сохранён. Только приборная панель производит впечатление пластмассовой и дешёвой.
Жаль, у нас пока нет возможности пойти дальше рассуждений о внешности и интерьере новинки. Технические подробности по-прежнему держатся в секрете. Поговаривают, правда, что колёсная база построенного на платформе Инсигнии Сааба составит 2840 мм (у Volvo S80 — 2835). И что «швед» для начала получит три бензиновых турбомотора (1.6, 2.0 и V6 2.8) и два двухлитровых дизеля мощностью 160 и 190 сил соответственно.
Более подробных сведений ждём осенью из Франкфурта, где состоится дебют седана. В продажу новое поколение Саабов поступит гораздо позже — в апреле 2010 года. По непроверенной информации, цены на них будут начинаться с 35 тысяч евро.