Saab 93. Многие ошибочно считают, будто бы первый электромобиль марки Saab появился только сейчас. На самом деле пионером был даже не универсал 9-3 ePower (на фото), показанный в 2010 году на Парижском автошоу.

Марка Saab приготовилась к электрическому возрождению

Константин Болотов, . Фото: Saab

Многие ошибочно считают, будто бы первый электромобиль марки Saab появился только сейчас. На самом деле пионером был даже не универсал 9-3 ePower (на фото), показанный в 2010 году на Парижском автошоу.

Гонконгско-шведская компания NEVS, которая летом 2012 года выкупила обанкротившуюся фирму Saab, привела седан 9-3 Aero в соответствие со своим названием. Акроним NEVS расшифровывается как National Electric Vehicle Sweden, а новенький Saab теперь можно считать национальным электромобилем Швеции. Именно в этой стране, а не в Китае, сейчас производится первая партия из двухсот электрических «девять-третьих». И здесь же, на родине Сааба в Трольхеттане, «зелёная» машина дебютирует в начале 2015 года. Однако перед премьерой автомобили всё же отправятся в Китай. Тестировать электрокар решено в городе Циндао (испытания начнутся этим летом), ведь Saab 9-3 Aero Electric ориентирован прежде всего на рынок Поднебесной.

Модель Saab 9-3 (на фото её нынешнее воплощение) увидела свет в 1998 году, будучи построенной на той же джиэмовской платформе, что и Opel Vectra да Cadillac BLS. Дожить второму поколению (образца 2002 года) до третьего помешало банкротство материнской компании — в 2011-м производство автомобиля было прекращено. Новый владелец возобновил выпуск лишь спустя два с половиной года. Конвейер заработал не только в Швеции, но и в Китае. В продажу обновлённая модель второй генерации поступила в декабре 2013-го. Ожидалось, что электрический Saab 9-3 явит собой третье поколение, но, очевидно, не срослось.

О строительстве электромобилей под маркой Saab её новые владельцы говорят с момента приобретения шведской компании. Они даже хотели отказаться от выпуска бензиновых легковушек: наняли под электропроект 200 инженеров, подтянули чуть ли не миллиард долларов финансирования, наладили сотрудничество с индийцами из компании Mahindra & Mahindra, заговорили о возрождении проекта Phoenix и осеклись только с Фениксом — электрокар решили строить не на новой платформе, а на «тележке» нынешнего «девять-третьего». Однако работы над конструкцией Phoenix продолжаются, замена обязательно произойдёт.

Концепт-кар Saab Phoenix, созданный американским дизайнером Джейсоном Кастриотой, обещал новую платформу, на которой могут появиться купе, хэтчбек, кабриолет и кроссовер. Возможно, всё ещё будет.

Этот электромобиль 15 декабря 2009 года показала коалиция шведских производителей. В названии кабриолета ZE Saab 9-3 были заложены нулевые выбросы (ZE — zero emissions). Для сомневающихся на борту написали True Electric: истинно электрический. Мощность — 120 кВт (163 л.с.), пробег на одной зарядке — до 300 км, предполагаемая цена — 35 000 евро. Получив 86 миллионов крон (примерно $12 млн) в качестве гранта от Шведского энергетического агентства, партнёры намеревались к 2010-му выпустить на дороги сотню таких электрокаров (смотрите видео). Не сложилось и в этот раз.

О техническом вооружении модели Saab 9-3 Aero Electric пока мало что известно. Но, судя по всему, по начинке она повторяет концепт 9-3 ePower, созданный на основе «вагона» 9-3 SportCombi в 2010 году. Тот был оснащён 135-киловаттным электромотором (181 л.с.), литиево-ионным аккумулятором ёмкостью 35,5 кВт•ч, мог пробежать на одной зарядке около 200 км, «выстреливал» до сотни за 8,5 с и разгонялся до 150 км/ч. Инженеры планировали изготовить 70 демонстраторов, чтобы провести с 2011 года на дорогах Швеции двухлетние испытания, но в компании грянул кризис, стало не до электромобилей… Насколько Saab 9-3 Aero Electric технически похож на концепт ePower, узнаем в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте — там обещают показать серийный электрокар Сааба.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...