Гонконгско-шведская компания NEVS, которая летом 2012 года выкупила обанкротившуюся фирму Saab, привела седан 9-3 Aero в соответствие со своим названием. Акроним NEVS расшифровывается как National Electric Vehicle Sweden, а новенький Saab теперь можно считать национальным электромобилем Швеции. Именно в этой стране, а не в Китае, сейчас производится первая партия из двухсот электрических «девять-третьих». И здесь же, на родине Сааба в Трольхеттане, «зелёная» машина дебютирует в начале 2015 года. Однако перед премьерой автомобили всё же отправятся в Китай. Тестировать электрокар решено в городе Циндао (испытания начнутся этим летом), ведь Saab 9-3 Aero Electric ориентирован прежде всего на рынок Поднебесной.
О строительстве электромобилей под маркой Saab её новые владельцы говорят с момента приобретения шведской компании. Они даже хотели отказаться от выпуска бензиновых легковушек: наняли под электропроект 200 инженеров, подтянули чуть ли не миллиард долларов финансирования, наладили сотрудничество с индийцами из компании Mahindra & Mahindra, заговорили о возрождении проекта Phoenix и осеклись только с Фениксом — электрокар решили строить не на новой платформе, а на «тележке» нынешнего «девять-третьего». Однако работы над конструкцией Phoenix продолжаются, замена обязательно произойдёт.
О техническом вооружении модели Saab 9-3 Aero Electric пока мало что известно. Но, судя по всему, по начинке она повторяет концепт 9-3 ePower, созданный на основе «вагона» 9-3 SportCombi в 2010 году. Тот был оснащён 135-киловаттным электромотором (181 л.с.), литиево-ионным аккумулятором ёмкостью 35,5 кВт•ч, мог пробежать на одной зарядке около 200 км, «выстреливал» до сотни за 8,5 с и разгонялся до 150 км/ч. Инженеры планировали изготовить 70 демонстраторов, чтобы провести с 2011 года на дорогах Швеции двухлетние испытания, но в компании грянул кризис, стало не до электромобилей… Насколько Saab 9-3 Aero Electric технически похож на концепт ePower, узнаем в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте — там обещают показать серийный электрокар Сааба.