Компания Toyota решила пустить под нож свой бренд Scion, ориентированный на молодых покупателей в Северной Америке. Информация эта не официальная — о «закрытии лавочки» сообщают несколько СМИ, ссылаясь на сотрудников Сайена, которых будто бы поголовно поставили перед фактом увольнения. Работу продолжат лишь те, кто до конца лета нужен для распродажи складских запасов. Остальные будут пытаться трудоустроиться в Тойоте.
В чём причина? Якобы японцев не устроили результаты продаж в 2015-м: Scion занял в Штатах 29-е место из 35 возможных, реализовав 56 167 машин (у Тойоты таким тиражом легко расходится одна модель). К тому же молодёжный бренд так и не смог достучаться до целевой аудитории (говорят, средний возраст покупателя — 49 лет). Поскольку все автомобили Сайена представляют собой перелицованные Тойоты, материнской компании будет не очень сложно переориентировать освободившиеся производственные мощности.
Под конец сегодняшнего дня корпорация Toyota официально подтвердила ликвидацию марки Scion: «Лаборатория для изучения новых продуктов и процессов с целью привлечения молодых клиентов возвращается в лоно корпорации. Бренд Scion достиг поставленных целей, реализовав более миллиона автомобилей (1 092 675), причём 70% покупателей были новыми клиентами для Тойоты, половине из них было меньше 35 лет». Заявлено, что решение принято «в ответ на запросы потребителей, которые пришли к пониманию бренда Toyota», то есть Scion перестал быть нужным, поскольку потребности аудитории можно удовлетворить безо всяких специальных дивизионов. Топ-менеджмент Сайена перешёл в подразделение Toyota Motor North America, с дилерами в США (1004 центра) поддерживается тесный контакт, им будут оказаны помощь и поддержка. В августе все модели марки Scion станут Тойотами.