Испания начала пятидесятых представляла собой жалкое зрелище. Сказывались последствия гражданской войны. В этой ситуации руководство страны приняло мудрое, как потом оказалось, решение создать собственную автомобильную отрасль. Своими силами испанцы никогда бы не справились с этой задачей, а потому обратились за помощью к итальянскому FIAT. Так возникла компания SEAT, первая модель которой отмечает
Нетрудно догадаться, что нынешний юбиляр, имя которому Seat 600, есть не что иное, как Fiat 600. Просто в 1957 году итальянцы, которые выпускали эту модель уже 2 года, продали испанцам лицензию на производство автомобиля. Оказалась, что именно такая машина и была нужна возрождающейся Испании.
Для своего времени Seat 600 имел весьма передовую конструкцию. Двигатель с водяным охлаждением вместе с трансмиссией располагался в корме, салон, хоть и не баловал излишествами, был весьма вместителен. По крайней мере, четыре испанца умещались, да ещё и место для багажа оставалось. К тому же независимая подвеска всех четырёх колёс позволяла с завидным комфортом передвигаться по живописным пиренейским дорогам. Хотя нет, не только по пиренейским. Куда только не доезжали фанаты на этих машинках. Известны случаи появления этих симпатичных букашек и в Москве, и в Южной Африке, даже есть информация, что некий водитель уехал на своём шестисотом Сеате аж в Катманду. Все эти факты подтверждают завидную надёжность автомобиля.
С незначительными изменениями Seat 600 продержался на конвейере вплоть до 1973 года, причём в последние годы своей жизни он получил прописку в Аргентине и Египте, где тоже пользовался популярностью. За 11 лет инженеры Seat выпускали эту модель в четырёх модификациях, с каждым разом делая её всё более комфортной и мощной. Последняя модификация — L, которая увидела свет в 1972 году, позволяла достигать внушительной скорости в 120 км/ч. К слову, самые первые образцы едва разменивали 85 км/ч, ведь мощность двигателя составляла всего 21,5 л.с.
Удивительно, но на первых порах никого не смущали даже так называемые суицидные двери, которые открывались назад. Откройся такая дверь на скорости, и больших неприятностей было не избежать, поэтому в более поздних модификациях от столь экстравагантной конструкции отказались.
Машинка настолько хорошо прижилась на Пиренеях, что стала чуть ли не национальным символом. Её снимали в фильмах, про неё сочиняли многочисленные байки, рассказы и даже песни. Seat 600 имел множество прозвищ, одно из которых — pelotilla, что в переводе с испанского означало шарик. Этот «кругляш» в прямом смысле слова поставил страну на колёса и немало способствовал испанскому экономическому чуду.