SEAT возвращается в Россию и удивляет своим оптимизмом

Seat toledo,Seat leon cupra,Seat leon,Seat ibiza,Seat ibiza cupra,Seat cordoba,Seat alhambra,Seat altea. SEAT снова у нас, надолго ли темпераментные «испанцы» с немецким «нутром» задержатся в России, где покупатели крайне недоверчивы к вновь прибывшим?
Кирилл Иванов, . Фото SEAT

SEAT снова у нас, надолго ли темпераментные «испанцы» с немецким «нутром» задержатся в России, где покупатели крайне недоверчивы к вновь прибывшим?

SEAT в России официально уже продавался, но звёзд с неба не хватал и в итоге отправился восвояси. Однако, глядя на безумный российский рынок, где наши соотечественники разбирают всё и вся, выдерживая даже годовое ожидания некоторых автомобилей, Seat облизнулся и решил повторить попытку. Одним словом, SEAT снова в России.

Рискнуть решила дочерняя фирма польской компании Iberia Motor Capital Group, а именно российская контора Iberia Motor Rus. Почему рискнуть? Ну а что тут можно ещё сказать, если даже возвращение марки FIAT, а с ней и Alfa Romeo, восприняли в нашей стране крайне неадекватно.

SEAT и вовсе знаком немногим. Испанские машинки даже на вторичном рынке встречаются крайне редко. А вот, например, у наших соседей — на Украине — их даже собирают. Безусловно, автомобили неплохие, всё-таки SEAT — часть империи VW. И его машины представляют собой испанские интерпретации всем известных Polo, Golf и прочих народных автомобилей.

С этим всё ясно, а вот теперь самое интересное — собственно автомобили. В Россию притащили весь модельный ряд, разве что полувнедорожный компактвэн Altea Freetrack оставили дома. Пока оставили. Его, а также удлинённую версию Altea XL, покажут в августе на автовыставке «Интеравто».

Седан Cordoba, построенный на базе хэтчбэка Ibiza, вроде самый доступный автомобиль в гамме SEAT. Но доступность его ощущается лишь на фоне других моделей испанской марки.

Итак, первый на очереди и, вероятно, будущий лидер (лидер среди моделей SEAT) по продажам — седанчик Cordoba. Он попросту самый доступный, опять же среди модельного ряда испанцев. Минимальная цена конкурента таким машинкам, как Fiat Albea, Chevrolet Aveo, Peugeot 206 Sedan и прочим седанам класса B, составит $17990! И это за не самую полную комплектацию, механическую коробку и мотор 1,4. Продолжать дальше? О'кей. Коробка «автомат» поднимет цену до $19790, а двухлитровая версия обойдётся и в $23490. Жесть!

Обычный Seat Ibiza (на фото слева) и «подогретая» Ibiza FR (справа). Разница в «какие-то» $10 тысяч.

Чуть дешевле в «базе» компактный хэтчбэк Ibiza. «Всего» $16990 — и он ваш. В комплекте с машиной разживётесь 75-сильным моторчиком 1,4 и МКПП. За объём в 2 литра счёт выпишут как минимум на $23990, «подогретая» версия FR с 1,8-литровым турбомотором мощностью 150 «лошадок» встанет в $26990, а совсем «горячая» 180-сильная Ibiza Cupra и вовсе в $30990. Да уж, оптимистичные цены.

У нас и так народ дикими глазами смотрит на цену укомплектованного Golf GTI. А тут ещё и SEAT со своим Leon Cupra за $45 тысяч.

Следующий по списку — хэтчбэк гольф-класса (а по сути тот же самый Volkswagen Golf) Seat Leon. Но если цены на Golf начинают плясать от $19 тысяч, то за базовый Leon с тем же двигателем в 1,6 литра придётся выложить $24190. Чего уж говорить о двухлитровой версии за $32890. А ведь есть ещё и бесчисленные опции, которые, несомненно, поднимут стоимость автомобиля на другую высоту. Любителям «погорячее», скорее всего, придётся лишь смотреть на Leon FR ($39990) — двойника Golf GTI (от $30,5 тысячи) и на 240-сильный Leon Cupra ($44990) только сквозь стекло витрины автосалона.

Все машинки SEAT крайне похожи друг на друга. Поначалу трудно разобрать, что из них что. Вот это, например, Toledo, ой, простите — Altea.

Компактвэн Altea тоже недёшев. Самый простенький, с моторчиком 1,6 литра, — $24890, промежуточная двухлитровая версия стоит минимум $32990, а спортивная FR — $40990. Ещё дороже минивэн Alhambra. Испанская версия уже достаточно старенького Volkswagen Sharan выйдет куда дороже «немца». От 25 до 40 с лишним тысяч попросят за хэтчбэк среднего класса Toledo.

Seat Alhambra большой, практичный и вместительный автомобиль, но в России скорее предпочтут Volkswagen Sharan, нежели его.

Радует хоть, что испанцы, вполне возможно, притащат к нам дизельные версии своих машинок, а моторы эти — производства VW — зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Но, боже мой, эти цены! Они убивают наповал без права на воскрешение. Хочется плакать и смеяться одновременно от этого испанского циркового представления.

Хэтчбэк Toledo и по цене, и по классу будет играть в одной лиге
с «популярным» Fiat Croma.

Что же ждёт SEAT в России? Мизерные продажи и уход с рынка с поникшей головой? Дык ведь в планах компании отгрузить в следующем году 2 тысячи автомобилей. Может быть, нас ждёт снижение цен по примеру FIAT? Да что угодно может случиться. Первый автосалон уже работает, испанские машинки можно пощупать и понюхать в автомобильном торговом комплексе «Москва» на Каширке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...