Жила-была «малышка» Ibiza, никого не трогала, пользовалась стабильным спросом и даже имела парочку спортивных версий. Именно на слово «спорт» по обыкновению делает ставку испанский SEAT, представляя свои модели. Но тенденции современного автомобилестроения таковы, что на одном рычащем выхлопе далеко не уедешь — требуются и «зелёные» машинки.
Недолго думая, SEAT в угоду потребителям и моде выпустил на рынок очень экономичную и экологичную модификацию турбодизельной Ibiza по кличке Ecomotive. Машинка сразу была признана одним из лидеров своего класса по чистоте выхлопа и экономичности. Испанцы, что называется, вошли во вкус, продолжив беседу об экологии.
Следующим на очереди стал старший брат Ибицы — представитель гольф-класса Leon. Сказано — сделано, и хетчбэк отправился под нож инженеров-хирургов. Те снабдили
Далее по списку следовала установка специальных шин с низким сопротивлением качению. Причём можно выбрать как
Вкупе с растянутыми специально для этой версии передаточными числами КПП, а также благодаря значительному снижению веса (с 1405 до 1320 килограммов) уменьшился и расход топлива. Теперь
Причём, несмотря на такие смешные цифры, размен «сотни» происходит за приемлемые 10,9 секунды, а километр дистанции с места Seat Leon Ecomotive преодолевает за 32,6 секунды. «Виной» тому неплохой показатель крутящего момента. Максимальное его значение в 250 ньютон-метров достигается уже при 1,9 тыс. оборотов в минуту. Ну и самое важное: у себя на родине за это испанское чудо в базовой комплектации попросят 18 тысяч евро. Дешевле только самые простенькие, «грязные»