Seat Bocanegra, который испанцы демонстрировали на мартовском автосалоне в Женеве, хоть и ввёл особо чувствительных посетителей в ступор, но всё же очень многим приглянулся. «Надо быстрее пускать машину в серию», — смекнули хитрые испанцы и принялись изо всех сил налаживать конвейерную сборку.
И правильно, надо сказать, поступили. Известно ведь, что концепт с таким чудесным названием был предвестником нового поколения самой популярной сеатовской модели — Ibiza. Дебют изначально планировался на конец нынешнего года, но сотрудники SEAT работали в таком сумасшедшем темпе, что уже сегодня смогли представить плоды своих трудов. Красный «перец», что вы видите на фотографиях, и есть та самая серийная версия.
Конечно, концептуальный лоск Боканегры сошёл на нет, но и без него «испанка» смотрится очень недурно. Кстати, сами жители Пиренеев зовут её вовсе не Ибица и уж тем более не Ибиза, а гораздо нежнее и мягче — Ивиса. И бока, и бёдра, и всё остальное ваял не кто иной, как Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke). Этот товарищ под крылом VAG (Volkswagen AG) трудится уже 16 лет и приложил руку к созданию Skoda Octavia и Fabia первых поколений, а также великолепных Lamborghini Murcielago, Gallardo и недавнего концепта Miura.
В сентябре 2005 года этот специалист непонятной национальности (родился в Перу, учился в Южной Америке, Африке и Бельгии) сменил Вальтера де Сильву (Walter de Silva) на посту шеф-дизайнера SEAT. Первым серьёзным проектом Донкервольке стал прошлогодний
Преемственные черты остались, но теперь они более агрессивные, резкие и чёткие. Ту же знаменитую опускающуюся линию де Сильвы уже невозможно не заметить. Разумеется, вся эта экспрессия сделана сознательно. Испанцы ведь позиционируют себя как производителя машин со спортивным характером и в дизайне ориентируются вовсе не на бабушек-одуванчиков. Их аудитория — горячая, страстная. Сеатовцы надеются, что такой дизайн придётся ей по вкусу.
Новая Ibiza построена на фольксвагеновской платформе PQ25 (она же лежит в основе нынешней Skoda Fabia), и это обстоятельство не могло не наложить отпечаток на размеры. Машина подросла, местами довольно существенно. Ширина и высота составляют теперь 1,69 и 1,44 метра соответственно, а длина перевалила за 4 метра (4,05 против 3,97). Вслед за ней вырос и объём багажного отсека: теперь, условно говоря, туда можно залить 292 литра чего-нибудь. Это на 25 литров больше, чем у предыдущего поколения.
Гамма моторов довольно широкая, но воображения не поражает. Шесть двигателей, из которых три бензиновых и три дизельных. Бензиновые моторы имеют рабочий объём 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а мощность 70, 86 и 105 лошадиных сил. Ровно такие же агрегаты ставились и на прошлую Ивису, и в данном случае усилия инженеров были сконцентрированы на экологичности — передаточные числа в пятиступенчатых механических коробках подобраны таким образом, чтобы при любом движке машина выбрасывала не более 160 г/км. В этом случае порядочные владельцы здорово сэкономят на налогах.
В Испании новая Ibiza поступит в продажу уже в мае этого года. Пока покупатели смогут заказывать только пятидверные хетчбэки. Чуть позже появятся и трёхдверки, и более мощные версии FR, и Cupra (это всё будет уже в