SEAT с гордостью представляет новое поколение Ibiza

Seat ibiza. Вот так теперь будет выглядеть Seat Ibiza. Дизайнеры старались придать «испанке» яркий эмоциональный облик. Получилось вроде неплохо. По крайней мере, от насупившейся морды предыдущего поколения не осталось и следа.
Дмитрий Абрамов, . Фото SEAT

Вот так теперь будет выглядеть Seat Ibiza. Дизайнеры старались придать «испанке» яркий эмоциональный облик. Получилось вроде неплохо. По крайней мере, от насупившейся морды предыдущего поколения не осталось и следа.

Seat Bocanegra, который испанцы демонстрировали на мартовском автосалоне в Женеве, хоть и ввёл особо чувствительных посетителей в ступор, но всё же очень многим приглянулся. «Надо быстрее пускать машину в серию», — смекнули хитрые испанцы и принялись изо всех сил налаживать конвейерную сборку.

И правильно, надо сказать, поступили. Известно ведь, что концепт с таким чудесным названием был предвестником нового поколения самой популярной сеатовской модели — Ibiza. Дебют изначально планировался на конец нынешнего года, но сотрудники SEAT работали в таком сумасшедшем темпе, что уже сегодня смогли представить плоды своих трудов. Красный «перец», что вы видите на фотографиях, и есть та самая серийная версия.

Ни один нормальный европейский автомобиль не обходится нынче без дизельных двигателей. Ibiza — не исключение. Для неё предлагаются три мотора: 1.4 TDI (80 л.с.) и 1.9 TDI в двух вариантах — на 90 и 105 «лошадок». Как видите, мощность не ахти, зато выбросы СО2 не превышают 120 г/км. Это означает, что платить экологический налог покупатель не будет вообще. Позаботились разработчики и о будущей утилизации: 95% деталей впоследствии можно будет переработать.

Конечно, концептуальный лоск Боканегры сошёл на нет, но и без него «испанка» смотрится очень недурно. Кстати, сами жители Пиренеев зовут её вовсе не Ибица и уж тем более не Ибиза, а гораздо нежнее и мягче — Ивиса. И бока, и бёдра, и всё остальное ваял не кто иной, как Люк Донкервольке (Luc Donckerwolke). Этот товарищ под крылом VAG (Volkswagen AG) трудится уже 16 лет и приложил руку к созданию Skoda Octavia и Fabia первых поколений, а также великолепных Lamborghini Murcielago, Gallardo и недавнего концепта Miura.

Как и все порядочные Сеаты, продавать Ивису дилеры будут в трёх вариантах оснащения: Reference, Stylance и Sport. Самая скромная версия сможет похвастать ABS, подушками безопасности для водителя и пассажира, передними электростеклоподъёмниками и центральным замком. В более дорогих вариациях будут доступны датчики давления в шинах, адаптивный свет, навигация, кожаная обивка, ESP, TCS и, разумеется, панорамная крыша.

В сентябре 2005 года этот специалист непонятной национальности (родился в Перу, учился в Южной Америке, Африке и Бельгии) сменил Вальтера де Сильву (Walter de Silva) на посту шеф-дизайнера SEAT. Первым серьёзным проектом Донкервольке стал прошлогодний концепт-кар Tribu, обозначивший направление развития фирменного стиля SEAT. Ну а новая Ibiza — это его первое творение, которое пойдёт в серию.

Преемственные черты остались, но теперь они более агрессивные, резкие и чёткие. Ту же знаменитую опускающуюся линию де Сильвы уже невозможно не заметить. Разумеется, вся эта экспрессия сделана сознательно. Испанцы ведь позиционируют себя как производителя машин со спортивным характером и в дизайне ориентируются вовсе не на бабушек-одуванчиков. Их аудитория — горячая, страстная. Сеатовцы надеются, что такой дизайн придётся ей по вкусу.

Годовой отчёт SEAT за 2007 год гласит, что в финансовом плане компания чувствует себя очень неплохо. Теперь в её планах дальнейшая экспансия в Европу и захват лидирующих позиций на родном рынке.

Новая Ibiza построена на фольксвагеновской платформе PQ25 (она же лежит в основе нынешней Skoda Fabia), и это обстоятельство не могло не наложить отпечаток на размеры. Машина подросла, местами довольно существенно. Ширина и высота составляют теперь 1,69 и 1,44 метра соответственно, а длина перевалила за 4 метра (4,05 против 3,97). Вслед за ней вырос и объём багажного отсека: теперь, условно говоря, туда можно залить 292 литра чего-нибудь. Это на 25 литров больше, чем у предыдущего поколения.

Гамма моторов довольно широкая, но воображения не поражает. Шесть двигателей, из которых три бензиновых и три дизельных. Бензиновые моторы имеют рабочий объём 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а мощность 70, 86 и 105 лошадиных сил. Ровно такие же агрегаты ставились и на прошлую Ивису, и в данном случае усилия инженеров были сконцентрированы на экологичности — передаточные числа в пятиступенчатых механических коробках подобраны таким образом, чтобы при любом движке машина выбрасывала не более 160 г/км. В этом случае порядочные владельцы здорово сэкономят на налогах.

Ответственные за интерьер сделали всё возможное, чтобы спортивный азарт не покидал владельца и его друзей, когда они окажутся внутри. Колодцы приборов и пухлая баранка весьма этому способствуют.

В Испании новая Ibiza поступит в продажу уже в мае этого года. Пока покупатели смогут заказывать только пятидверные хетчбэки. Чуть позже появятся и трёхдверки, и более мощные версии FR, и Cupra (это всё будет уже в 2009-м). Разумеется, и коробки там будут более достойные — DSG на семь ступеней, обещают испанцы, не иначе. Цены SEAT ещё не объявлял, но маркетинговый отдел вовсю работает над тем, чтобы сделать прайс-лист как можно более привлекательным. Так что очень похоже, что в ближайшие год-два европейским дилерам компании помирать со скуки точно не придётся.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...