Двоякодвижимая версия нового хэтчбека Leon — результат четырёхлетнего проекта CENIT VERDE, проводившегося совместно фирмой Seat и тремя десятками компаний и государственных организаций при поддержке Министерства экономики Испании. Целью проекта были не только разработка гибрида, но и исследования по развитию «зелёной» инфраструктуры (точки зарядки, интеллектуальное управление электрическими сетями, экологические источники энергии и так далее).
Прототип Seat Leon Verde оснащён бензиновым мотором 1.4 TSI на 122 л.с. и электромотором мощностью 75 кВт (102 л.с.). Комбинированная мощность установки достигает 170 «лошадок», которые отправляются на переднюю ось через шестиступенчатую коробку-«робот». Благодаря аккумулятору на 8,8 кВт•ч Leon Verde способен пройти в чисто электрическом режиме 50 км, а запуск ДВС расширяет этот диапазон до 816 км. При этом средний расход горючего получается равным 1,6 л/100 км, а выброс углекислоты — 36 г/100 км.
Хэтч Leon Verde обучен не только принимать электричество от сети, но и при необходимости отдавать энергию в сеть. А ещё в рамках данного проекта была разработана самообучающаяся программа Driving Cycle Predictor, которая оптимизирует потребление энергии и топлива гибридом за счёт анализа стиля вождения владельца автомобиля и его типичных маршрутов. Заметим, с гибридной установкой испанцы экспериментировали ещё на прошлом поколении Леона, но даже теперь — ни слова о возможных сроках запуска такой версии машины в серию.