«Четвёртая», то есть нынешняя Ibiza, построенная на платформе A05 (PQ25), дебютировала в 2008 году на мотор-шоу в Женеве в виде концепт-кара
Bocanegra (в 2009-м появится
версия Ибицы с таким названием). Теперь за внешность Ибицы отвечал бельгиец Люк Донкервольке, назначенный шеф-дизайнером Сеата в 2005-м. Нужно сказать, что Донкервольке сделал головокружительную карьеру. Он начал её в 1990 году в Peugeot, в 1992-м продолжил в Audi, в 1994-м перешёл в Шкоду, потом вернулся в Audi, затем с 1998 года руководил дизайнерами в
Lamborghini, в период 2005–2012 гг. работал на SEAT, далее трудился в Bentley, а сейчас директорствует в VW. Новую Ибицу Донкервольке исполнил в новом, придуманном им корпоративном стиле arrow design — стреловидном дизайне. Если раньше Ibiza была только трёх- и пятидверным хэтчбеком, то в конце 2010 года вышел универсал
Ibiza ST. В арсенале Ибицы появился семиступенчатый «робот» DSG и новые турбомоторы TSI и TDI. Мощнее всех бензиновых Ибиц — 180-сильная
Cupra (250 Н•м), самый слабый движок — «атмосферник» 1.2 (60 л.с., 108 Н•м). Среди дизелей лидирует
версия FR (143 л.с., 320 Н•м). Испытания по методике Euro NCAP наконец-то завершились
пятизвёздочным рейтингом. Сегодняшний Seat Ibiza получил массу наград, среди них две престижные дизайнерские премии red dot. В 2012 году на Женевском автошоу SEAT показал
обновлённую Ибицу. В России, где Ibiza доступна только с бензиновыми моторами 1.2, 1.4, 1.6 мощностью 85 и 105 л.с., самая популярная модель Сеата — это
Leon: в 2012-м было продано 1252 экземпляра, в прошлом году — 2458 штук (1921 новый, 537
старый), показатели всех версий Ибицы, вместе взятых, — 650 и 451 машина соответственно.