Сегодня SEAT на подъёме. Если за весь 2016 год испанцы в Европе продали всего 348 138 машин, то за первые восемь месяцев 2017-го было реализовано 310 000 автомобилей (+13% к аналогичному периоду прошлого года). И это только начало ― кроссоверы Ateca и тем более Arona ещё толком не набрали оборотов на европейском рынке. К тому же, как сказал вице-президент Сеата Маттиас Рабе в интервью изданию Auto Express, в ближайшие три года испанский автопроизводитель выпустит на рынок шесть-семь новых моделей. Среди них окажутся пара электрокаров и Seat Leon четвёртого поколения. Нынче ― кормилец компании.
Да-да, пока компактные кроссоверы только начинают свой путь, Leon уже давно закрепил за собой звание бестселлера. В 2016-м он разошёлся тиражом 143 938 штук, заметно опередив менее дорогую Ибицу (120 465 машин). Нынешняя модель продержится на конвейере до конца 2018 года, а в 2019-м выйдет преемник. Он так же будет построен на модульной платформе MQB, подразумевающей передний и опциональный полный привод. По слухам, новый Leon будет выглядеть спортивней предшественника: чуть вытянется в длину и ширину, но станет ниже. Колёсная база прибавит, предположительно, 5−10 мм.
Двигателей в гамме станет чуть меньше, зато все будут модернизированные или новые. Базовый мотор — литровый трёхцилиндровый TSI, с которого снимут 85−115 сил. Ещё одним бензиновым агрегатом будет «четвёрка» 1.5 TSI с турбокомпрессором с изменяемой геометрией (130−150 л.с.). Турбодизелей ожидается также два: базовый 115-сильный 1.6 TDI и 150-сильный 2.0 TDI. Коробки передач ― пяти- и шестиступенчатые механические и семидиапазонная роботизированная с двумя сцеплениями. А после дебюта обычных модификаций подтянутся спортивные и гибридная с возможностью зарядки от бытовой сети.
Кстати, нынешний Leon ещё даст повод поговорить о нём. По словам главы отдела маркетинга испанской компании Уэйна Гриффитса, в следующем году выйдет самый мощный серийный Seat современности. Это будет полноприводный универсал Leon ST Cupra R с преселективом DSG, выпускной системой от ателье ABT, 20-дюймовыми облегчёнными колёсами и двухлитровым турбомотором, отдачу которого доведут до 340 сил. Это много, хотя и меньше, чем у эксклюзивных хэтчбека и универсала Volkswagen Golf R360S. Их двухлитровый агрегат развивал аж 360 сил и 460 Н•м.