В Мадриде состоялась традиционная пресс-конференция фирмы SEAT, и на ней глава бренда Лука де Мео рассказал много интересного. Например, о росте компании. Если в позапрошлом году испанцы продали 410 200 автомобилей, то в 2017-м этот показатель увеличился до 468 400 машин. Также руководитель поведал, что с 2013-го по 2017-й SEAT (читай концерн Volkswagen) инвестировал в своё развитие 3,3 млрд евро, что дало положительные результаты. В прошлом году чистая прибыль составила 281 млн евро, что на 21,3% больше, чем в 2016-м. А ведь это только начало: до 2020-го новые модели Seat будут выходить каждое полугодие.
В этом году испанцы выпустят на рынок флагманский кроссовер Tarraco и «заряженный» паркетник Ateca под новообразованным брендом Cupra. Фирма из Мартореля буквально помешалась на моделях класса SUV, но и о прочих семействах не забывает. В 2019-м дебютирует Seat Leon четвёртого поколения. Клиентам предложат машины в пятидверных вариантах ― хэтчбек и универсал. В основу Леона ляжет прежняя платформа MQB со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, передним или опциональным полным приводом. Двигатели будут сплошь наддувные ― бензиновые TSI и дизельные TDI, предположительно, мощностью 85–150 л.с.
Ко всему прочему, в Сеате уже работают над ещё одним кроссовером, который примкнёт к сегменту купеобразных и который будет размером с Leon. Разумеется, не обойдёт SEAT стороной и электрификация автомобилей. В семействе того же Леона новой генерации появится полноценный гибрид с функцией подзарядки от бытовой сети. Начинкой с ним поделится Volkswagen Golf GTE, чья силовая установка суммарно выдаёт 204 силы и 350 Н•м. Также в гамме Сеата мы увидим электрокар, разработанный на архитектуре MEB (Modular Electric Toolkit), которую специально создавали под подобные автомобили и на которой дебютировал концепт Volkswagen Budd-e.