Более реалистичный всемирный гармонизированный цикл WLTP, который в связке с проверкой на дороге RDE пришёл на смену циклу NEDC, более требователен к моторам в плане выбросов. Это вынудило производителей менять собственные процедуры проверки, порой останавливая на время производство. А в некоторых случаях потребовалось вмешаться и в сами агрегаты. Последний пример: модель Seat Leon Cupra, чей двухлитровый наддувный агрегат скоро потеряет десять лошадиных сил ради большей чистоты выхлопа. (Об изменении в моменте пока ничего не говорится, сейчас он равен 380 Н•м.)
Об этой корректировке представитель фирмы рассказал журналу Auto Express. Омологация по новым правилам потребовала изменить параметры очистки выхлопных газов и настройки двигателя. Так что теперь вместо 300 сил тут 290 (как было в 2015-м). Правда, отдача зависит от типа привода: с передним она меньше, а с полным — осталась на уровне 300. Увы, полный привод доступен только Купре-универсалу. Трех- и пятидверный хэтчбеки — горюют. Конечно, для любителей хот-хэтчей испанской марки остаётся ещё выбор в виде Купры R (310 сил с «механикой» или 300 с «роботом»). Но она является лимитированной. Что касается обычных серийных хот-хэтчей, то возврат к полной мощности или даже её рост стоит ждать только от следующего поколения Леона, которое должно появиться в 2019-м или 2020 году.