Представлен первый автомобиль, созданный специально для молодого бренда Cupra. Вроде бы название отсылает к мысу Форментор на Майорке. Технически новобранец ожидаемо оказался бензоэлектрическим гибридом типа plug-in мощностью 245 л.с. На электротяге он проезжает до 50 км в цикле WLTP. В оснащение включены «робот» DSG с двумя сцеплениями, электронноуправляемые амортизаторы DCC и блокировка дифференциала. Серийный вариант должен выйти в 2020 году.
Интересное дело: испанцы ни разу не называют «прирождённую» Купру кроссовером или SUV. Они причисляют её к сегменту CUV (Crossover Utility Vehicle), то есть ко вседорожникам, приподнятым хэтчбекам. Выходит, вместо купеобразного паркетника Cupra сотворила хэтч, но из чего? Концепт Skoda Vision RS (будущая Scala) тоже был 245-сильным гибридом, и архитектура салона Шкоды подозрительно напоминает интерьер Форментора.
Унификация среди брендов VW Group с рождением самостоятельной Купры никуда не делась. Марка SEAT вот-вот представит свою версию электрического хэтчбека Volkswagen ID. — по словам испанцев, это будет CUV на платформе MEB. Skoda тоже готовит собственное прочтение, вероятно, на основе пары Skoda Scala/Kamiq. (Возможность использования двух разных платформ для вариаций одной модели недавно обрисовал Audi Q4 e-tron.) Поэтому с оговорками можно причислить к этой братии и концепт Cupra Formentor.
Гипотеза не ставит под сомнение «истинность» и «стопроцентность» новой Купры, поскольку инженеры Сеата имеют способности/возможности тонко настроить автомобиль в соответствии со своими представлениями о прекрасном, но — в жёстких рамках технического задания. В ближайшем будущем, судя по обнародованному плану, бренд Cupra не собирается выпускать новые кроссоверы, а займётся исключительно хэтчбеками. Из них спортсмены получаются лучше, чем из валких паркетников.