Семейство Seat Leon четвёртого поколения предстало в Марторелле сразу в виде пятидверного хэтчбека и универсала, оспортивленной версии FR, модели с простыми моторами и как заряжаемый от розетки гибрид. В продажу новый Leon должен поступить во втором квартале 2020-го. Ему предстоит достойно продолжить дело «третьего» Леона, являющегося самой популярной легковушкой в Испании уже пять лет подряд и самым продаваемым Сеатом (150 900 штук в 2019-м).
Испанский сородич восьмого Гольфа, созданный на платформе MQB Evo, технически почти дословно повторил «немца», получив россыпь бензиновых агрегатов TSI, дизели TDI, мотор на природном газе (TGI), умеренные гибридные версии eTSI и заряжаемые варианты eHybrid. В частности, турботройка 1.0 выдаёт здесь 90 либо 110 сил, а наддувный мотор 1.5 — 130 и 150 «лошадок». Литровый двигатель и 130-сильный 1.5 используют цикл Миллера и турбину с изменяемой геометрией. «Полторашка» также хвастает отключением части цилиндров. Самый мощный в этой линейке простых агрегатов вариант: бензиновый 2.0 TSI на 190 сил.
Стан дизелей представляет мотор 2.0 TDI с двойной системой впрыска жидкости AdBlue. У него есть две версии по мощности: 115 и 150 л.с., при этом у младшего в напарниках «механика», тогда как 150-сильный вариант предполагает выбор между «механикой» и «роботом» DSG. Кроме того, для кузова универсал доступно сочетание старшего дизеля с «роботом» и полным приводом 4Drive. Природолюбивое направление поддерживает «метановый» ДВС 1.5 TGI (130 сил), комплектуемый тремя баллонами на 17,3 кг газа, обеспечивающего 440 км хода только на нём (небольшой бензобак сохранён для подстраховки).
Умеренная гибридная система eTSI с 48-вольтовой бортовой сетью и тяговой литиево-ионной батареей доступна для моторов 1.0 (110 сил) и 1.5 (150). Заряжаемый же от сети гибрид совмещает в себе двигатель 1.4 TSI, электромотор, шестиступенчатый «робот» и литиевый аккумулятор на 13 кВт•ч. Комбинированная отдача такой версии равна 204 силам. Такая установка доступна и для хэтчбека, и для универсала. Явно новый Leon будет во всех вариантах бережливее предка. Вдобавок аэродинамика модели при смене поколения была улучшена примерно на восемь процентов, сообщает производитель, не называя точных чисел.
По части электронного оснащения прогресс очевиден: адаптивные амортизаторы DCC, «предсказывающий» адаптивный круиз-контроль, использующий данные камеры и навигации для подбора скорости с учётом знаков и перекрёстков, система Travel Assist, ведущая машину по центру полосы на скорости до 210 км/ч. Автомобиль может сам менять ряд по желанию водителя (рычажком поворотника). Есть система Emergency Assist, способная остановить машину, если водитель долго не принимает управление на себя. Устройство Exit Warning предупредит о небезопасном открывании дверей. Всё это даёт хорошую основу для старта Леона и нового удачного года для компании. В прошлом году SEAT реализовал более 570 000 машин, и это рекорд за всю 70-летнюю историю фирмы.
История Константин Болотов, Леонид Попов
Первая генерация Леона увидела свет в октябре 1998 года и выпускалась вплоть по май 2006-го. Хэтчбек был построен на базе седана Seat Toledo второго поколения на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). Базовая модель оснащалась бензиновыми моторами 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102, 105 сил) и 1.8 (125). Seat Leon первого поколения разошёлся по миру тиражом около 600 000 экземпляров.
«Второй» Леон, появившийся в мае 2005 года, тоже стал ближайшим родственником Гольфа, только уже «пятого», с которым Seat разделил фольксвагеновскую платформу A5 (PQ35). Гамма двигателей окрасилась буковками TSI (1.2, 1.4, 1.8, 2.0) и TFSI (2.0), диапазон мощностей «гражданских» модификаций принял границы 86–185 л.с., а спортивных — шагнул глубоко за 200 сил: спецверсия 2.0 TFSI Cupra 310 Limited Edition получила 310 «лошадей». Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шести- или семискоростной «робот» DSG.
Поколение номер три, на модульной платформе MQB, было представлено в июле 2012 года, на два месяца раньше родственного «седьмого» Гольфа. Вопреки обыкновению, новая генерация Леона уменьшилась в длину, хотя внутри стала просторнее. Появилась диковинная по меркам класса опция в виде полностью светодиодных фар.
За минувшее время третье поколение Леона обзавелось широкой гаммой версий, включая трёхдверку, универсал, хот-хэтчи Leon Cupra и Cupra R, полноприводные исполнения, приподнятый универсал X-Perience. В виде опыта были даже созданы заряжаемый от розетки гибрид Verde и приподнятый хэтчбек Leon Cross Sport, но конвейерного продолжения они не получили. В 2016 году был выполнен рестайлинг, затронувший решётку радиатора, бамперы и оптику, некоторые кнопки в салоне, а также повлиявший на возможные сочетания моторов и коробок передач. С 1999 года все поколения Леона в сумме нашли более 2,2 млн покупателей.