Если вы планируете приобрести Skoda Octavia, то для вас есть две новости — хорошая и плохая. Начнём с плохой — за новую Skoda Octavia, построенную на базе Golf пятого поколения, вам придётся выложить от 19756 до 37099 долларов. От двадцати до тридцати семи тысяч долларов! Причём базовая машина будет оснащена мотором объёмом 1,4 литра мощностью аж 75 л.с. Если эта шутка дилеров, то несмешная, да и первое апреля вроде как прошло.
Но не спешите бежать за валокардином — компания приготовила для вас «подарочек». Если вам не по карману новая Octavia, или вы считаете, что низшая в фольксвагеновской иерархии марка не должна столько стоить, вы можете купить старую Octavia. Да-да, снимать с производства её никто не собирается! И это уже хорошо, ведь ценник на неё намного более гуманный — от 15671 за 1,4-литровый хэтчбэк до 25829 за универсал с полным приводом и 150-сильным турбомотором.
Но, может, это тоже дурацкое предложение, ведь старая машина (которая, чтобы не возникало путаницы с новой, получила название Skoda Octavia Tour) появилась ещё в 1996 году? Давайте разберёмся. С дизайном всё ясно, новая модель выглядит современнее и солиднее, хотя… знаете, если смотреть на обе машины издалека, то перепутать их — пара пустяков. Второе поколения не слишком отличается от первого.
Зато отличий в интерьере много, что неудивительно — сложно ожидать от старой машины современной «архитектуры» салона и мягкого пластика. Впрочем, если не придираться, то всё, что нужно, тут есть. А вот за «излишествами» — извольте в Octavia второго поколения.
Кроме того, «просто» Octavia больше, чем Octavia Tour. Это не могло сказаться на просторе, ведь одновременно с длиной на 66 мм увеличилась и колёсная база. И без того огромный багажник машины первого поколения стал ещё больше — 560 литров против 528 ранее (для хэтчбэков).
Есть и технические отличия. На новую машину ставятся мощные и экономичные фольксвагеновские двигатели FSI, дизели и преселективная коробка передач DSG. Более того, машина тише, комфортнее и лучше управляется — должна же была откуда-нибудь взяться разница в цене. И вообще, по своим качествам эта модель фактически догнала VW. Только вот на решётке радиатора по-прежнему эмблема Skoda. Автомобиль для тех, кто не любит выделяться?
В общем, Skoda в очередной раз всех запутала. В принципе, выбирать между этими машинами вряд ли придётся — слишком уж отличаются их ценники. Поэтому старая Octavia будет конкурировать в основном с бюджетными японскими и корейскими машинами, а новая — с более дорогими европейцами. Вот только как бы покупатель, увидевший весь этот кавардак, не пошёл в автосалон дилера другой марки за более свежей альтернативой Octavia Tour или более доступной альтернативой новой Octavia.