Открытия Женевского автосалона люди из компании Skoda ждали с особым нетерпением. Очень уж им хотелось показать всем свой новейший флагман — Superb. На примере этой машины чехи жаждали доказать миру, что способны не только адаптировать фольксвагеновские узлы на свой лад, но и могут кое-что творить самостоятельно. Сразу скажем, получилось у них это блестяще.
Долгие месяцы перед премьерой публика разглядывала шпионские фотографии и прислушивалась к инсайдерской информации. Умы занимал по большей части один вопрос: в каких кузовах выпустят новый Superb? В конце концов сошлись на том, что будут и седан и хетчбэк. Разработчики из Млада-Болеслава (Mlada Boleslav) в это время хохотали от души и готовились к автосалону.
И уже только когда весь честной народ съехался в Швейцарию, стало понятно, в чём был прикол. Новый шкодовский главарь — и седан и лифтбэк одновременно! Не зря ведь говорят: всё гениальное просто. Вот чехи и придумали пятую дверь, которая открывается
Логично, что роскошный доступ в багажник должен подкрепляться его солидным объёмом. Так и есть. При разложенных задних сиденьях выходит 565 литров, на 85 больше, чем у предшественника. Если же кресла сложить, то для грузчиков откроются поистине бескрайние просторы — целых 1670 литров! Это, между прочим, солиднее, чем у многих универсалов-конкурентов. В Skoda справедливо полагают, что настолько вместительный багажник устроит абсолютно всех.
К счастью, достоинства Superb на этом не заканчиваются. Skoda до сих пор пытается сформулировать собственный язык дизайна. Новейший автомобиль — ещё один шаг в этом направлении. Взгляните хотя бы в эти ангельские глазки передних фар.
К тому же в отдельных комплектациях эти фары до невозможности технологичны. Главное их достоинство — адаптивный головной свет (Adaptive Frontlight System — AFS), который приспосабливается к различным погодным условиям, скорости движения и освещает не только дорогу, но и обочины с поворотами. Вдобавок у Superb имеется такая интересная фишка, как Tourist light: свет с её помощью подстраивается под право- или левостороннее движение.
Пассажирам — почёт и простор. Пространства для задних седоков стало на 19 мм больше. Это особенно интересно, если вспомнить, что колёсная база нового Superb на 42 мм меньше, чем у предшественника! А ведь он был построен на базе удлинённого VW Passat предыдущего поколения и обладал невероятным простором сзади. На презентации председатель Совета директоров Skoda Auto господин Райнхард Юнг (Reinhard Jung) признался, что не представляет человека, которому было бы внутри автомобиля неудобно.
Над интерьером чехи поработали на славу. Забота о будущих покупателях буквально прёт изо всех плотно подогнанных щелей! Ради акустического комфорта инженеры не жалели шумоизоляции, а толщину передних боковых стёкол увеличили до 4,85 мм. С эргономикой тоже проблем быть не должно — передняя панель здорово напоминает таковую на Passat. В данном случае это скорее плюс, чем минус. А как вам всякие приятнейшие мелочи вроде подогрева задних сидений или специального отсека для мокрого зонтика?
Что касается двигателей, то с тех пор как Skoda оказалась под крылом у Volkswagen, краснеть за моторы чехам не приходится. Даже гордиться можно. Посудите сами: для Superb предусмотрено три бензиновых и три дизельных двигателя. Бензиновая линейка начинается с турбированных (без компрессора) TSI.
Многие наверняка скажут, что ни о чём больше они мечтать не намерены, а подавай им новый Superb. И для них есть хорошие новости. Уже летом этого года автомобиль поступит в продажу. Сначала в Германии, позже и на остальных рынках. Ну а чтобы сразить потенциальных покупателей наповал, чехи предложили невероятно привлекательную начальную цену — 22 990 евро! Российские цены пока не озвучены, но предположительно Superb доедет до нас в сентябре. Согласитесь, с таким набором качеств новичок вполне может завоевать куда большую популярность, нежели предшественник.