В небольшой пока нише универсалов класса B, что представлены на нашем рынке, произошло редкое пополнение. Skoda начала продавать новое поколение Fabia Combi и даже рассчитывает с этой моделью на успех.
Надо заметить, что чехи давно и плодотворно работают на ниве унивесалостроения. Первый грузопассажирский автомобиль они создали в 1938 году и присвоили ему сложное название Skoda Popular 1100 OHV. Несмотря на то что «сарайчик» имел всего три двери, он пользовался спросом не только у любителей перевозить вещички, но и у простых граждан, которые к грузам с удовольствием добавляли свои тела. Получается, что в этом году Skoda празднует маленький «универсальный» юбилей. Что ж, поздравляем.
Напомним, что новая Fabia Combi немного больше предшественницы — в длину на 7 мм, а в высоту — на все 46. Внутри просторнее, чем в предыдущей модели. И в немалой степени прибавку удалось получить за счёт высоты — посадка стала чуточку вертикальнее.
Багажник просто огромный (особенно с учётом классовой принадлежности Fabia Combi) — в стандартном виде он принимает внутрь 480 литров (+ 54 литра по сравнению с предыдущей моделью), а со сложенными спинками (которые образуют почти ровную поверхность, с небольшой ступенькой) внутри можно перевозить
В России универсальчик продаётся с тремя бензиновыми моторами и в четырёх базовых комплектациях. Первая — Classic с трёхцилиндровым движком 1,2 литра (69 л.с.,
В Ambient добавляется ещё один мотор (1,6 л, 106 л.с., 10,4 сек. или 11,8 — с
Комплектация Sport подразумевает только двигатель 1,4 литра и механическую КПП. Стоит от 479 000 рублей ($20 380). В базе: обшитое кожей рулевое колесо, бамперы в цвет кузова, чёрные боковые молдинги, центральный замок с ДУ, мягкая передняя панель, охлаждаемый бардачок, противотуманки, кондиционер (Climatic), усиленная задняя подвеска, коврики, литые диски R15.
Самая дорогая комплектация Elegance только с мотором 1,6 литра оценивается либо в 520 000 рублей ($22 100), либо в 574 000 ($24 000). Цена зависит от КПП. В cписке стандартного оборудования обнаруживаются такие приятные вещи, как дисковые тормоза на всех колёсах, решётка радиатора с хромированной планкой и так далее.
С новой Fabia Combi в Skoda хотят сломать устоявшееся недоверчивое отношение россиян к универсалам. Особенно таким маленьким. Посмотрим, получится ли… Пока можно констатировать, что даже обычный хетчбэк Fabia продаётся не столь успешно, как предшественник. Виной тому — заметно подросшие цены.