Компания Skoda отпраздновала 25-летие вхождения в состав Фольксвагена («союз» был заключён 16 апреля 1991 года) в центре Laurin & Klement Forum музея Шкоды в Млада-Болеславе. Украшением шоу стали несколько автомобилей — от исторических моделей до прототипов. А в качестве особого блюда был подан почти серийный паркетник Kodiaq, замаскированный спереди и сзади (сюрприз приберегли для Парижского автосалона, где машину раскроют окончательно).
Правда, автомобиль был снабжён табличкой с рабочим названием A-Plus. Но это временно. Просто не раз обсуждавшееся и всплывавшее в прессе название Kodiaq (первоначально писали Kodiak) ещё не прошло регистрацию в разных странах. Глава Шкоды Бернхард Майер попросил подождать ещё пару дней до официального объявления по данному вопросу. Так или иначе, понятно, что внешне новая модель на шасси MQB будет подражать шоу-кару VisionS.
Вскоре после осенней премьеры автомобиль встанет на конвейер в Квасинах. К европейским дилерам машина попадёт до конца нынешнего года, а в Россию — в середине следующего. О цене на нашем рынке говорить рано, а в Старом Свете среднеразмерный (4,7 м) кроссовер будет стоить (ориентировочно) от 24 000 евро. Для сравнения, новый Volkswagen Tiguan — от 30 025 евро при чуть меньшей длине (4,49 м).
Стоит добавить, что четверть века вместе с Фольксвагеном привели к росту выпуска машин Skoda со 172 000 штук в 1991-м до 1 055 500 в прошлом году. Новичок A-Plus/Kodiaq несомненно поспособствует дальнейшему росту одного из старейших автопроизводителей в мире. К слову, чехи считают историю Шкоды с момента основания фирмы Laurin & Klement 121 год назад.