Называя Vision E первым электрическим концептом за всю историю Шкоды, чехи забывают об универсале Octavia Green E Line 2010 года. Простим им эту оплошность, ведь новый шоу-кар, построенный на платформе MEB, получился во многом выдающимся. Два электромотора в сумме выдают 225 кВт (306 л.с.), а значит, перед нами самая мощная Skoda всех времён (у топового Суперба 280 сил). Заряда литиево-ионных аккумуляторов хватает на 500 км пробега. Максималка — 180 км/ч. Кроме того, Vision E обладает способностью к автономному движению третьего уровня из пяти возможных.
При включении автопилота водительское сиденье отодвигается от педалей, руль приподнимается. Кроссовер может самостоятельно двигаться в пробках и по автобану, совершая обгоны и другие манёвры. Также он способен найти место для парковки и вернуться со стоянки к хозяину. В результате самообучения Skoda Vision E будет без помощи человека выискивать индуктивную зарядку, которая пополнит запас энергии до 80% всего за полчаса.
Регулировать громкость музыки и отвечать на телефонные звонки можно при помощи жестов, которые распознаёт камера у центральной консоли. Также Skoda следит за глазами водителя, определяя степень его усталости и концентрации на дороге. Проводится мониторинг сердечного ритма: если возникнет угроза здоровью, машина остановится и вызовет медиков. Список онлайновых сервисов — бескрайний... К 2025 году в линейке Шкоды будет пять чисто электрических моделей. В 2019-м выйдет первый подключаемый гибрид. Сама Skoda Vision E пойдёт в серию с именем на букву «К».