Семнадцать юношей и четыре девушки в возрасте от 17 до 18 лет из профессионального училища Шкоды в Млада-Болеславе построили «ежегодный студенческий автомобиль» и заодно отметили 90-летие своей альма-матер. Взяв за основу сити-кар Skoda Citigo, они потратили 1500 часов (62,5 суток) учебного времени, чтобы сделать электрический багги Element с мотором мощностью 60 кВт (82 л.с., 210 Н•м). Преподаватели утверждают, что в сложной работе, которая началась осенью 2016 года, помогли стажёрам лишь парой советов.
Концепт Skoda Element молодая команда посвятила, конечно же, не Хонде, а своему сокурснику Петру Станиславу, который помогал строить пикап FUNstar, но впоследствии попал в аварию на мотоцикле и оказался в инвалидной коляске. Skoda гарантировала, что парень сможет доучиться до конца, и обеспечила на всей территории школы безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями. Что же касается хэтча Citigo, то он вскоре отправится в отставку, и багги выглядит пусть не золотым, но парашютом. Кстати, куда потом деваются поделки учеников, неясно, ведь в музее Шкоды мы их не встречали. Наверное, чудные машины стоят в учебных классах.
Update
Чехи выложили новые снимки и рассказали подробности о багги Skoda Element, и выяснилось, что в полу находится литиево-ионная батарея ёмкостью 18,7 кВт•ч, которая обеспечивает запас хода в 160 км. Машинка разгоняется до сотни за 13 с и достигает максимальной скорости 130 км/ч. Всё это говорит об одном: технической начинкой поделился электрический Volkswagen up!.
Академия Шкоды особенно гордится вниманием ребят к деталям, таким как окрашенные в жёлтый цвет Dragon Skin тормозные суппорты, алюминиевые накладки на порогах, декоративная прострочка в интерьере. Но, судя по всему, у «исследования электрического дизайна» серийного будущего нет, хотя, например, Ситроену хватило смелости поставить на поток электрокабриолет E-Mehari.