Концерн Volkswagen чувствует себя в США не лучшим образом. Да, продажи Audi и Porsche, несмотря на дизельный скандал, растут начиная с 2009 года, но статистика самого Фольксвагена катится вниз вот уже четыре года: с 438 тысяч машин в 2012-м до 323 тысяч в прошлом году. Падение почти на треть! Американские бестселлеры VW, седаны Jetta и Passat занимают в своих сегментах места на дне первой десятки, а Touareg вообще оказался никому не нужен. Именно поэтому в Фольксвагене озаботились появлением большого кроссовера Teramont и выводом в США удлинённого Тигуана. Кстати оказалась бы и марка Skoda, но её возвращение, похоже, откладывается.
В прошлом году босс Шкоды Бернхард Майер говорил, что в компании примут решение относительно Штатов в 2017-м. В США даже зарегистрировали названия моделей, в том числе Octavia, Superb и спортивный лейбл RS. В 2019 году Superb, вероятно, получит гибридную версию, а чуть позже Skoda представит и первый из будущих электромобилей. Казалось бы, всё располагает к возвращению в Америку, тем более что есть семиместный Kodiaq, а Skoda вызывает куда меньше ассоциаций с дизельным скандалом. Однако на днях Майер заявил, что появление Шкоды в США откладывается на неопределённый срок, так как компания направит все силы на разработку бюджетной платформы для Индии.
Напомним, планировалось, что линейка доступных автомобилей для индийского рынка будет разрабатываться вместе с компанией Tata, но это партнёрство завершилось безрезультатно. Теперь Skoda будет заниматься проектом самостоятельно. Цель — обеспечить максимальную степень локализации и, соответственно, конкурентоспособную цену в сравнении с местными бестселлерами. Сейчас по объёму продаж индийский рынок находится на шестом месте в мире (три миллиона автомобилей в 2016-м), но к 2020 году войдёт в тройку крупнейших, поэтому упускать такой кусок в Фольксвагене не хотят. Однако США, очевидно, остаются на втором месте, и тянуть в этом случае, согласитесь, странно.