Накануне Пекинского автосалона на мероприятии Skoda International Media Workshop чехи представили журналистам компактный кроссовер Kamiq. Автомобиль создан для Китая, и продаваться он будет только там, а его выпуск наладят на совместном предприятии SAIC Volkswagen. По размерам модель очень близка к Кароку: длиннее на восемь миллиметров (итого 4390 мм), уже на 60 мм (1781) и ниже на 12 мм (1593), а колёсная база короче на 28 мм (2610). Зачем же в Китае аналогичный Кароку паркетник? Так кажется на первый взгляд, но в Поднебесной и Karoq не такой, как в Европе.
На крупнейшем в мире автомобильном рынке Skoda Karoq продаётся в удлинённом виде (4432×1841×1614, расстояние между осями ― 2688 мм). Моторы ― сплошь наддувные, коробки передач ― исключительно преселективные DSG. Также клиентам доступно различное статусное оснащение. А вот Kamiq идеологически иной. По официальной версии, он предназначен для молодёжи, хотя под ней явно подразумеваются покупатели, чей взор обращён в бюджетный сегмент. И Kamiq здесь оказался неслучайно.
Никаких турбомоторов и «роботов» с двумя сцеплениями. Новинка комплектуется относительно свежим «атмосферником» 1.5 MPI семейства EA211 evo. Агрегат дебютировал год назад на седане Volkswagen Jetta для китайского рынка. Четырёхцилиндровый двигатель оснащён фазовращателями на обоих распредвалах и интегрированными в головку блока впускным и выпускным коллекторами. На Камике мотор выдаёт 110 сил и 150 Н•м, а в пару к нему доступны базовая пятиступенчатая механическая коробка передач или опциональный классический «автомат» с шестью передачами.
На бюджетную суть кроссовера Skoda Kamiq намекает и то, что построен он на старой платформе PQ25 с полузависимой балкой сзади. Плюс у модели привод будет только передний. Конечно же, соответствуют и незамысловатый интерьер с простеньким уровнем оснащения и бедной отделкой багажного отделения. Kamiq получил безальтернативные галогенные фары, обычную приборную панель с монохромным дисплеем бортового компьютера, однозонный климат-контроль. И никаких тебе виртуальной панели приборов, панорамной крыши и продвинутых электронных помощников, которые есть у Карока.