Mercedes, Audi, BMW, Jaguar, Range Rover... Мы привыкли, что бронированные автомобили носят логотипы премиум-брендов. И цены на них соответствующие. Например, Mercedes-Maybach S600 Guard стоит от 470 тысяч евро, а Range Rover Sentinel и Audi A8 L Security ― от 400 тысяч. Но бывают четырёхколёсные броневики и под народными марками. Шесть лет назад компании Hyundai, Stoof-International Germany и Армортех-Моторс Групп создали Hyundai Equus Limousine Security. А ещё дальше пошли в Великобритании. Местная фирма превратила в крепость обычный универсал Skoda Superb последнего поколения.
Более того, англичане взяли за основу машину со 190-сильным двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатой «механикой». Какая именно компания занималась бронированием Суперба, не сообщается, но известно, что автомобиль защищён от выстрелов из крупнокалиберного огнестрельного оружия и взрывов гранат по британскому стандарту PAS 300. Под привычными внешними панелями прячутся листы из стали горячей формовки и элементы из композитных материалов, а вместо обычных стёкол установлены бронированные, что видно по широкой чёрной окантовке.
Инженеры адаптировали пружины, амортизаторы и тормоза под увеличившуюся снаряжённую массу универсала. Пятидверка обзавелась и специальными непрокалываемыми шинами с пластиковыми вставками, сиреной и скрытыми за решёткой радиатора проблесковыми маячками. Пока броневик Skoda Superb будет продаваться только в Великобритании. Цена ― от 118 688 фунтов стерлингов. Это заметно дешевле традиционных бронемашин от премиум-брендов, но дороже базового универсала Superb аж в пять раз. Или лучше купить 450-сильный Porsche 911 GTS за 95 тысяч фунтов и попробовать оторваться от преследователей?
История
Универсал Superb ― первый заводской броневик в новейшей истории Шкоды. Но подобный автомобиль у чешской фирмы был ещё в середине ХХ века ― седан VOS. Название расшифровывается как Vládní Osobní Speciál, что в переводе с чешского означает «правительственный персональный специальный». Бронированная машина длиной 5,7 м и массой свыше четырёх тонн была недоступна обычным людям. VOS оснащался 120-сильной «шестёркой» 5.2 от грузовика Praga, которая разгоняла седан до 80 км/ч. Седан выпускался в Млада-Болеславе с 1949 по 1952 год. В зависимости от исполнения толщина брони составляла 5 или 10 мм.