Первая Чехословацкая республика была образована 28 октября 1918 года, и в чешской Шкоде эту дату с удовольствием отмечают. Например, выход концепта Skoda Vision RS был приурочен к столетнему юбилею. И к нему же компания провела реставрацию уникального кабриолета Skoda 860 1932 года выпуска, единственного сохранившегося экземпляра из своей серии.
Современная Чехия обрела независимость в 1993-м, однако история государства уходит корнями век эдак в десятый. Аналогично и Skoda ведёт свою историю с 1895-го, года основания компания Laurin & Klement. Но автомобильная марка Skoda возникла лишь в 1925-м, после поглощения L & K промышленным гигантом Skoda Plzen. Таким образом, модель Skoda 860, которая дебютировала 23 октября 1929 года на автосалоне в Праге, — это «заря» бренда. Компания также говорит «золотой довоенный век».
Автомобиль оснащался рядным восьмицилиндровым мотором с рабочим объёмом 3880 см³, который развивал 60 л.с. при 3000 об/мин. Столь скромной мощности хватало, чтобы двухтонный рамный автомобиль длиной 5,5 м развивал 110 км/ч. Двигатель отличался плавной работой, присущей рядной восьмёрке (а ещё тут стоял гаситель крутильных колебаний Ланчестера). Эластичность также была завидная: с «пешеходной» скорости до максималки этот мотор мог ускорить автомобиль на последней, третьей передаче, рассказывает компания.
Увы, из-за экономического кризиса продажи 860-й модели шли неважно, да и стоила она немало (140 000 крон — кабриолет и 125 000 — закрытый лимузин). Так что и выпуск был скромен. Чешские мастера собрали менее сотни машин или шасси для установки иного кузова сторонними фирмами, а продали лишь 49 машин, из них четыре кабриолета. К настоящему времени сохранилось всего несколько экземпляров закрытой версии и вот этот самый неповторимый кабриолет, который после реставрации занял своё место в музее Шкоды в Млада-Болеславе.