Skoda superb,Skoda citigo,Skoda vision e. Скоро Citigo должен стать «зелёным» в переносном смысле. До сих пор самым дружественным к природе был хэтчбек с заводской установкой под метан и, соответственно, с литровым ДВС, рассчитанным на природный газ. Теперь ждём Citigo без выхлопной трубы.

В этом году Skoda выпустит две модели на батареях

Леонид Попов, . Фото: Skoda

Скоро Citigo должен стать «зелёным» в переносном смысле. До сих пор самым дружественным к природе был хэтчбек с заводской установкой под метан и, соответственно, с литровым ДВС, рассчитанным на природный газ. Теперь ждём Citigo без выхлопной трубы.

Компания Skoda приоткрыла детали своего плана по электрификации. О многих пунктах ранее было известно от инсайдеров, но теперь заявлено официально: в нынешнем году появятся две первые серийные машины марки на батареях — гибрид типа Plug-in Skoda Superb, а вскоре после него — полностью электрический хэтч Skoda Citigo (Партию Октавий Green E 2011 года считаем лишь пробой). А ведь всплывала информация, что у Citigo туманное будущее. Значит, по меньшей мере в ипостаси электрокара модель ещё поживёт.

Платформу MEB, играющую большую роль для всей группы Volkswagen, марка Skoda в серии начнёт осваивать в 2020-м с выпуска конвейерной интерпретации концепта Vision E, о чём тоже заявлено официально. О «зажигалках» eRS в этот раз не упомянуто, но, кажется, идея не забыта.

О параметрах электрического Citigo можно составить представление, посмотрев на серийного собрата Volkswagen e-up! и экспериментальный прототип Seat Mii. На них установлены 82-сильный электромотор (210 Н•м) и литиево-ионный аккумулятор ёмкостью 18,7 кВт•ч, которая обеспечивает 160 км пробега в цикле NEDC.

Уже более года чехи проводят испытания внутренней зарядной сети из 300 точек на предприятии и в штаб-квартире в Млада-Болеславе. В ближайшие годы Skoda намерена выйти с этой сетью за пределы завода, при поддержке местной компании Ško-Energo.

Супербу, по идее, светит силовая установка, похожая на ту, что стоит на Гольфе GTE. А там — 150-сильный турбомотор 1.4 TSI, электродвигатель на 102 «лошадки» (комбинированные 204 силы), аккумулятор на 8,7 кВт•ч и запас хода в 50 км без запуска ДВС. Не стоит забывать и про старший гибрид Passat GTE, который после недавнего обновления получил батарею увеличенной ёмкости в 13 кВт•ч на 70 км чисто электрического хода. Кстати, в этом году и Superb должен обновиться.

В Шкоде заявили, что в следующие четыре года вложат более двух миллиардов евро в разработку электрических моделей и развитие передовых сервисов мобильности. На электрической «тележке» MEB моделей будет несколько, от паркетников до, вероятно, купе. Всё это является частью более крупного плана «Стратегия 2025», предусматривающего обширное обновления ряда. Добавим: только что свои «электрические» планы немного прояснила родственная компания SEAT.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...