Пятого марта в Женеве раскроется шоу-кар Skoda Vision iV, который чехи называют «четырёхдверным кроссовером-купе», «атлетическим телом на 22-дюймовых колёсах» и своей первой моделью на всефольксвагеновской платформе MEB. При этом концепт Skoda Vision E образца 2017 года, прежде игравший роль электрического первенца, не упоминается вовсе. Похоже, всё дело в смене главного дизайнера. Прототип Vision E рисовал Йозеф Кабан, а Vision iV — творение нового шефа Оливера Штефани. По его словам, «светящееся лезвие» на носу будет характерным признаком всех электромобилей Шкоды.
Понятно, что электрокар Skoda Vision iV, который станет серийным в 2020 году, — ближайший родственник грядущего паркетника ID. Crozz, гипотетических пока Сеата и Audi. Одна машина в четырёх лицах. У каждого члена квартета есть по два электромотора: на VW и Шкоде они выдают по 306 л.с. Батареи должно хватать на 400 км. Вся эта EV-братия встанет на конвейер завода в Цвиккау, ну а в этом году Skoda выпустит две модели с батареями. В 2022-м численность «зелёных» Шкод вырастет до десяти. Чешский производитель инвестирует в это дело два миллиарда евро.
Дополнение
В интерьере нам предлагают обратить внимание на отсутствие центрального тоннеля (хотя «парящая» между сиденьями конструкция на него похожа). Мол, электрификация ломает стереотипы, позволяет убрать традиционные элементы и освободить место для беспроводной зарядки двух смартфонов. Передняя панель двухэтажная, как и раньше. До главного сенсорного экрана придётся далеко тянуться, отрывая спину от кресла, зато есть обо что опереть руку при нажатиях. Двухспицевый руль переосмыслен, вместо логотипа на нём теперь надпись Skoda.