С компактным кроссовером Skoda Kamiq чешская марка обращается к «новой, более молодой целевой аудитории», которая ведёт «современный, ориентированный на приключения образ жизни». Этим людям, по мнению Шкоды, «особенно важен высокий уровень эффективности». Поэтому, мол, Kamiq будет доступен исключительно с передним приводом. Отсюда и «эмоциональный дизайн» с четырьмя глазами: над светодиодными фарами горят ходовые огни. Кстати, китайский Kamiq тоже адресован молодёжи, только малообеспеченной. «Европеец» же дешёвым не станет.
Паркетник унифицирован с хэтчем Skoda Scala насколько это возможно. Гамма силовых агрегатов у моделей абсолютно одинаковая. Открывает её турботройка 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м или 115 л.с., 200 Н•м), следом идёт основной бензиновый мотор 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м), затем дизель 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м), закрывает линейку метановый 1.0 G-TEC (90 л.с., 145 Н•м). Коробки передач — «механика» на пять и шесть ступеней, «робот» DSG на семь.
У Камика, как и у Скалы, есть система Driving Mode Select с режимами Normal, Sport, Eco, Individual, а также заниженная на 10 мм подвеска Sport Chassis Control со «спортивными» настройками амортизаторов. В виде опции предусмотрена защита днища для «путешествий по бездорожью». Клиренс паркетника на 37 мм больше, чем у хэтчбека (точные цифры не названы).
Если в Скале компания насчитала более тридцати практичных штучек Simply Clever, то у Камика их «более двадцати», но есть одна новая — пластиковая накладка для защиты края двери (и других машин) при открытии. Поскольку Skoda будет презентовать Kamiq с пятого марта в Женеве, ни сроки выхода на рынок, ни цены ещё не обозначены. Ясно, что продажи начнутся до конца года. Новый компакт должен быть дешевле Карока, который в Германии «начинается» с 22 490 евро (1,67 млн рублей). Что касается России, то сначала к нам должен прибыть Karoq. Когда он появится, тогда и поговорим.