Ежегодная пресс-конференция Шкоды не ограничилась победными реляциями. Продажи бьют рекорды пятый год подряд, за 2018-й по всему миру реализовано 1 253 700 автомобилей (+4,4%), причём в России самый большой рост (+30,7%), а в Европе и Китае одинаковый (+4,9%). Однако без проблем тоже не обошлось. Операционная прибыль упала на 14,6% (до 1,38 млрд евро), а маржа снизилась с 9,7% до 8% (хотя она выше, чем 7,9% у Audi и 3,8% у марки Volkswagen).
Негативно повлияли переход на эконормы WLTP, слабость британского фунта и российского рубля, торговая война между США и Китаем, удорожание рабочей силы в Чехии и так далее. Тем не менее Skoda настроена оптимистично, вступает в эру электрической мобильности и обещает в 2019-м порадовать парой новинок.
Новой Октавии в этом году точно не будет, зато увидит свет рестайлинговый Superb. Он станет подключаемым гибридом PHEV и возвестит о старте «Эры eMobility» вместе с батарейным сити-каром Citigo. Других европейских премьер в 2019-м от Шкоды ждать не следует. Зато к 2022 году марка представит более 30 новых моделей, из них десяток окажется электрифицированным. Чехи собираются активно работать в Сингапуре и Израиле, тогда как в Индии Skoda возглавит наступление Volkswagen Group и построит субкомпактный паркетник.
Дополнение
Компания Skoda построит три электромобиля на платформе MEB: два кроссовера, основанных на концепте Vision iV, и доступную компактную модель (скорее всего, вариацию хэтча Volkswagen I.D.). Об этом изданию Automotive News рассказал глава Шкоды Бернхард Майер. По его словам, второй паркетник окажется проще первого, а выпускаться они будут вместе в Млада-Болеславе, на одной линии с Октавией. Skoda придаёт большое значение строительству MEB-мобилей именно у себя дома в Чехии, так как это «обеспечивает будущее рабочих мест».
Старт производства намечен во вторую половину 2020 года, запуск на рынок — в начале 2021-го. Третий электрокар всё ещё находится в стадии планирования, но точно обоснуется на заводе в Квасинах. Его выхода следует ждать в 2023-м. Руководитель отдела продаж Ален Фави сообщил, что серийный Vision iV будет стоить примерно столько же, сколько в среднем просят модели Kodiaq или Superb, то есть около 40–45 тысяч евро (2,9–3,2 млн рублей).