Skoda rapid. Лицо Рапида с шестиугольной решёткой, сетчатым бампером и стреловидными фарами заимствовано у свежей пятидверки Skoda Scala. Боковые панели кузова и линия остекления, кажется, повторяют текущий Rapid. Красную окантовку «гриля», видимо, следует отнести к художественным приёмам.

Новая Skoda Rapid для России стартует до конца года

Константин Болотов, . Иллюстрация и фото: Skoda, autohome.com.cn

Лицо Рапида с шестиугольной решёткой, сетчатым бампером и стреловидными фарами заимствовано у свежей пятидверки Skoda Scala. Боковые панели кузова и линия остекления, кажется, повторяют текущий Rapid. Красную окантовку «гриля», видимо, следует отнести к художественным приёмам.

Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback и лифтбек Rapid скорее мертвы, чем живы. Из Европы они исчезли, даже Википедия их похоронила: период производства указан как 2012–2019. Россия, Индия и Китай — крупнейшие страны, где Rapid ещё можно купить. Сегодня московский офис Шкоды сообщил, что в конце года у нас пройдёт мировая (!) премьера нового Рапида. Насколько нового? Официального ответа нет. Оптимистичный сценарий предполагает полноценное следующее (второе) поколение с переездом на платформу MQB A0. Пессимистичный — банальную подтяжку лица. Судя по тизерам, второй вариант вероятнее. К тому же в Китае он потихоньку реализуется.

Пока во всех комплектациях Рапида идут галогенные фары, а светодиодными могут быть только ходовые огни, недоступные в стартовом исполнении. Задние LED-фонари — прерогатива топ-версии.

В КНР нет лифтбека, ведь там Rapid — бюджетный седан либо хэтч. В базе местного минпромторга появились снимки обновлённых Рапидов. Это старые машины с «пришитым» носом от Скалы и перекроенной кормой: секции новых фонарей «зашли» на багажник, украшенный надписью «Skoda».

Сейчас лифтбек доступен в России с атмосферником 1.6 (90 и 110 л.с.), турбочетвёркой 1.4 (125 л.с.), «механикой», «автоматом» и «роботом» DSG. Диапазон цен — от 797 000 до 1 136 000 рублей. За первое полугодие 2019-го у нас продано 16 978 Рапидов (из них лишь 1211 с турбомотором).

Поскольку производство Рапида локализовано в Калуге, можно вообразить третий сценарий, умеренно-оптимистичный. Смена поколений всё же произойдёт и будет глубоким рестайлингом с массой небольших, но значимых улучшений, с особым вниманием к интерьеру. Это может сработать, ведь спрос неплохой. За 2018 год россияне купили 35 089 лифтбеков, и в 2019-м разойдётся примерно столько же. Причём самый популярный и самый дешёвый Rapid — одно и то же, стало быть, цены решают. Ощутимый скачок похоронит модель окончательно.

Дополнение

Фонари с секциями на пятой двери — новация для Рапида, но не для Шкоды. Такие же или очень похожие огни получили «четвёртая» Octavia, Scala, европейский Kamiq и китайский Kamiq GT.

Сегодня к скетчу, опубликованному девятого октября, добавилась ещё пара рисунков. Всё описание посвящено «уникальным» фарам и фонарям. Мол, кристаллический дизайн светотехники отражает новый язык дизайна, придаёт Рапиду особую харизматичность, напоминает богемский хрусталь и отсылает к историческому наследию. Гипотеза о фейслифтинге вместо серьёзной реформы получила ещё одно подтверждение, но надеемся на ощутимый прогресс в интерьере. Российский офис Шкоды заверил, что премьера успеет пройти до Нового года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...